Латина в Сибири: как из хобби построить прибыльный бизнес

20 декабря 2023

Образовательная сфера

Латина в Сибири: как из хобби построить прибыльный бизнес

В 2016 году сибирячка Анна Кондрюкова открыла школу танцев: начала с шести преподавателей и трех направлений. Сегодня предпринимательница владеет двумя студиями, где работают 22 хореографа, и представлены 16 танцевальных направлений. Как из хобби создать прибыльное дело  — в нашем материале.

«У меня появилась мечта: развить бразильскую зук-тусовку в Новосибирске»

До открытия своего дела Анна Кондрюкова работала в сфере общественного питания, была торговым представителем и региональным директором в московской компании в сфере косметологии. По словам предпринимательницы, она не занималась хореографией в детстве и всегда была далека от танцевальной темы.

На последнем курсе университета она открыла для себя парные социальные танцы. Новое увлечение превратилось в хобби на многие годы. Порядка трех лет Анна училась сальсе в местном танцевальном клубе, а затем познакомилась с бразильским зуком: «В 2012 году его никто не танцевал. У меня появилась мечта — развить бразильскую зук-тусовку в Новосибирске», — поделилась она.


Новое направление приходилось осваивать самостоятельно: Анна посещала онлайн-курсы, ездила на мастер-классы в Москву и продолжала занятия в танцевальном клубе. Однажды директор клуба предложила ей попробовать себя в качестве преподавателя танцев: «На тот момент я работала региональным директором на московскую фирму, получала хорошую зарплату. И, в целом, моя жизнь могла бы сложиться совершенно иначе!», — рассказала предпринимательница.

Анна приняла предложение и начала совмещать основную работу с преподаванием танцев. Взяла три направления: бачату, сальсу и бразильский зук. В каждой группе было по 50 учеников.

«Мои самые первые группы сразу были очень успешными. Сейчас я могу сказать, что тогда я не очень хорошо танцевала, но за счет того, что мне искренне хотелось показать, как круто танцы влияют на жизнь, сколько радости и счастья они приносят, у меня были огромные группы!»

Спустя время директор танцевального клуба решила закрыть бизнес. К тому моменту Анна уже была управляющей со своей командой преподавателей и большим количеством учеников. Перед ней встал вопрос: остаться на прежней работе и оставить любимое дело, которым она занималась уже шесть лет, или открыть собственный танцевальный клуб.

«Это было рискованным решением: уйти с хорошей зарплаты руководителя и стать владельцем танцевальной школы»

Анна приняла решение развиваться в танцевальной сфере в качестве директора и руководителя, и в 2016 году основала студию Ipanema. Предпринимательница приобрела франшизу известной петербургской студии по бразильскому зуку: «Я надеялась получить от них поддержку в бизнесе. Но, кроме популярного имени, никакой помощи не было. Я справилась сама. На данный момент наша студия больше и масштабнее, чем в Питере».

Средств на открытие своего дела не было, так как изначально Анна не планировала заниматься бизнесом: «У меня была хорошая зарплата, меня все устраивало в жизни». С первоначальным капиталом помогли родители, а также кредитные средства. Деньги ушли на ремонт и запуск студии.


Чек-лист от Анны Кондрюковой: как открыть танцевальную школу?

  1. В первую очередь, необходимо разработать концепцию. Ответьте себе: какие идеи и смыслы вы хотите донести до учеников? Какая это будет студия? Какие танцы там будут? Какие люди будут приходить к вам? Крайне важно облечь абстрактные мысли в конкретные формы. Это могут быть ваши тезисы, визуал, которым вы вдохновляетесь, и даже цитаты.
  2. Следующий этап — брендинг. Упаковка очень важна! Я долгое время не обращала внимание на этот компонент, и только в последние годы начала систематически заниматься визуалом. Такие правила диктует современный рынок и необходимо следовать им.
  3. Далее необходимо определиться с форматом работы и подобрать помещение под него: будет это почасовая аренда готовой площадки или собственное помещение, которому затем потребуется ремонт.
  4. Если школу хочется, но нет представления о том, как это должно выглядеть, я рекомендую взять франшизу. Вы получите готовый яркий концепт, упаковку и позиционирование. У вас на руках будет работающая система инструментов и алгоритмов.
  5. Кадры решают все! Важно определить ключевых сотрудников, понять, какой будет иерархия. Конечно, на первом этапе собственник делает вообще все, но постепенно вы придете к необходимости делегировать. Поэтому нужно выстроить идеальную модель в голове и на бумаге. Не важно, что здесь и сейчас она в принципе не достижима. Главное, что вы будете знать, в каком направлении вам двигаться.
  6. Еще один этап, который совершенно нельзя игнорировать — это запуск. Настройте соцсети и первичную рекламу, подготовьте сайт. Особое внимание уделите лидогенерации. Это важно, ведь если мы будем понимать, как привлекать людей, то будут клиенты, а значит бизнес заработает. Совершенно бесполезно ремонтировать помещение, искать сотрудников и только спустя время налаживать систему лидогенерации. Все это нужно делать параллельно с поиском и подготовкой помещения, или даже до.
И, конечно, идеально сделать из открытия инфоповод: организуйте праздник и снимите классный контент!


«Мы потеряли примерно 50% наших учеников… было очень сложно!»

По признанию предпринимательницы, самый тяжелый период для бизнеса пришелся на пандемию: «Нам пришлось закрыться. Это было катастрофично! Ведь, когда люди ходят на танцы, у них есть дисциплина, а когда они прерываются, то и дисциплина пропадает», — поделилась она.

Анна пересмотрела бизнес-процессы и постаралась адаптировать компанию к новым условиям: запустили онлайн-занятия, договорились с собственником помещения о сниженной аренде. Но, несмотря на меры, этот период стал критичным для бизнеса. Части учеников онлайн-формат не подошел, студию покинули порядка 50%, многие просили возврат денег за абонементы.

«Это были весомые суммы, которые приходилось отдавать. Часть из них уже была в обороте: оплата аренды, заработная плата сотрудникам. Это был один из самых сложных периодов, когда я думала, что бизнес и предпринимательство — это не мое. Не сдаться помогло осознание нашей миссии: делать людей счастливыми через танец и дарить им хобби», — поделилась Анна.

Второй кризисный момент был связан с блокировкой популярной соцсети. Как отметила Анна, площадка приносила много лидов и фактически полностью обеспечивала студию заявками: «В тот момент нас спасало сарафанное радио. Наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям. Тогда я стала налаживать сеть партнерских коллабораций. Мы обменивались сертификатами, усилили направление контекстной рекламы. Мое участие в конференциях, мастер-классах и фестивалях города стало более активным».


Господдержка сыграла значимую роль в преодолении сложных периодов. В центре «Мой бизнес» Анна подала заявку на создание нового сайта на условиях софинансирования: «В 2023 году мы провели ребрендинг и специально под него заказали разработку лендинга. Надо сказать, что он приносит очень хорошие плоды! Оттуда идет приличный пул заявок», — поделилась она.

Центр «Мой бизнес» помог и в офлайн-продвижении компании: Анна напечатала рекламные листовки и изготовила сувенирную продукцию для фестиваля, оплатив всего 30% от общей стоимости заказа.

«Это не просто школа! Это танцевальная семья!»

В сентябре 2022 года Анна открыла вторую танцевальную студию. Как отметила предпринимательница, изначально у нее не было задачи открывать новую школу. Но после кризисных периодов команде удалось приумножить количество учеников и в какой-то момент им стало тесно.

«На открытие второй студии мне понадобилось около полутора миллионов рублей. Деньги ушли на закупку мебели, обустройство классов и запуск. Весь прошлый год мы работали на наполнение студии и к маю 2023 года вышли на окупаемость. Но главное, что сейчас занятия проходят комфортно и для учеников, и для преподавателей».

Вторая студия открыта под именем Playa Paraiso и является авторским проектом Анны: «У первой студии франшизное название. Я плачу лицензию за пользование именем. С Playa Paraiso все иначе – мне хотелось открыть не второй филиал, а именно свою студию, поэтому сейчас мы работаем под двумя названиями», — рассказала предпринимательница.


Сегодня Ipanema&Playa Paraiso — это гораздо больше, чем танцевальные студии: «Это не просто школа, это танцевальная сообщество, танцевальная семья! Летом мы вместе ездим на Алтай, а зимой — в Шерегеш. Выезжаем на шашлыки, справляем дни рождения, проводим боулинг-турниры! Это целая досуговая жизнь, которую мы предлагаем нашим клиентам. Мы дарим возможность найти друзей и даже свою любовь!», — поделилась Анна.

Недавно предпринимательница открыла для себя новую сферу реализации: запустила образовательный курс для преподавателей танцев. В рамках обучения Анна делится авторской методикой работы и объясняет, как создать танцевальное комьюнити и выстроить взаимодействие с клиентами так, чтобы они оставались в школе надолго.

Фото предоставлены Анной Кондрюковой

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим самозанятым, ИП, ООО в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.