Поддержка что надо: как сибирячка сделала бизнес на бюстгальтерах для пышной груди

15 марта 2024

Лёгкая промышленность

Поддержка что надо: как сибирячка сделала бизнес на бюстгальтерах для пышной груди

Предпринимательца и швея-конструктор из Новосибирска Анастасия Мартынович создала уникальный бюстгальтер для большой груди. В центре «Мой бизнес» благодаря господдержке она получила патент на разработку, зарегистрировала товарный знак и сертификаты соответствия. В планах у предпринимательницы выйти на маркетплейсы и сотрудничать с оффлайн-магазинами под собственным брендом нижнего белья Tilteasy.


От торговли стройматериалами до пошива белья

Сибирячка Анастасия Мартынович почти всю свою жизнь занималась бизнесом — в основном оптово-розничной торговлей строительными и отделочными материалами. Был и свой розничный сантехнический магазин, где она получила первый опыт работы напрямую с покупателями.

«Мне всегда было интересно заниматься бизнесом!», — делится предпринимательница. Однако пандемия внесла свои коррективы. В тот период магазин Анастасии проработал еще полтора года, и она приняла решение о смене деятельности.

Уже тогда предпринимательница увлекалась пошивом белья, в том числе на заказ. Интересен был не только процесс создания новой вещи, но и методики конструирования. Порядка 6 лет она совмещала основной бизнес с пошивом.

«Шить я умею с детства. Много шила в декрете, когда родила дочь. И когда появилась идея целенаправленно развиваться в этом направлении, было сложно определиться, в чем же я хороша. Я умею шить все! Но понять, чем бы я хотела заниматься как бизнесом, я не могла», — рассказала Анастасия.

Определиться помогла клиентка, которая попросила сконструировать бюстгальтер без косточек: «Дело в том, что бюстгальтер на косточках часто вызывает неудобства, дискомфорт, особенно у обладательниц большой груди. Для меня эта тема тоже была актуальной. В магазинах стандартная размерная линейка, и подобрать удобное белье очень сложно», — добавила предпринимательница.

И Анастасия взялась за конструирование бескаркасной модели бюстгальтера: «Результат порадовал клиентку, но больше к этой модели я не возвращалась. Все это время я занималась стандартным пошивом: купальники, бюстгальтеры на каркасах… Я не могла определиться! Но спустя полтора года мне захотелось вернуться к бескаркасной модели и поработать именно с ней».


«Мне бы хотелось, чтобы моя разработка стала опорой в моем бизнесе»

Анастасия приступила к конструированию и доработке модели. Как отметила предпринимательница, процесс разработки одной модели занимает много времени:

«Это кропотливый и долгий процесс: я отшиваю бюстгальтер, затем идет его тестирование, я фиксирую всю обратную связь от клиентки. Для меня, как для конструктора, это очень важно и позволяет понять, что нужно доработать и улучшить. С бескаркасным бюстгальтером в итоге произошла эволюция от сложной конструкции к максимально простой, но максимально комфортной».

Но кроме разработанной модели Анастасия добилась еще одного результата: она наконец определилась с нишей. Заказы шли, клиенты были в восторге от бюстгальтера. Предпринимательница стала задумываться о следующем шаге — масштабировании дела и превращении его в полноценный бизнес.

Анастасия приняла решение переехать из домашней мастерской в цех общей площадью 50 квадратных метров. В планах нанять штат швей, нарастить выпуск продукции Tilteasy и увеличить количество новых клиентов.

«Принято считать, что нижнее белье нестандартных размеров — очень маленькая ниша. Но это не так! Конечно, проще шить привычную размерную линейку, чем создавать что-то более уникальное, что охватывает не такую большую аудиторию! Но этот рынок есть и ему требуются хороший продукт! Все женщины хотят красиво и удобно одеваться».

«Благодаря господдержке в центре “Мой бизнес” я существенно сэкономили средства»

В создании швейного бренда помогает господдержка. В Инжиниринговом центре на базе центра «Мой бизнес» Анастасия проконсультировалась по вопросам патентования с целью защитить свою разработку от копирования:

«Много лет я провела в тестировании изделия. Дорабатывала, разбиралась что и как сделать. И мне бы хотелось, чтобы моя разработка стала опорой в моем бизнесе», — пояснила предпринимательница.

При содействии центра «Мой бизнес» и нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» Анастасия успешно запатентовала свою разработку на условиях софинансирования. Также с господдержкой она зарегистрировала товарный знак, что стало важным этапом на пути к выходу на маркетплейсы, и получила сертификаты соответствия.

«Для бизнеса очень важна помощь и содействие в работе. Благодаря господдержке в центре “Мой бизнес” я существенно сэкономили средства. Это очень ценно, особенно, когда ты начинающий предприниматель. На рынок и правда очень сложно выходить, особенно без кредитов, на свои средства».

«Это самая сложная ниша!»

По признанию Анастасии, нижнее белье является одной из самых сложных ниш в швейном бизнесе: «Казалось бы, маленькое изделие! Но оно требует большого количества труда: у меня есть специализированные швейные машинки, специализированные нитки, которых нет в обычных магазинах. Многие перегорают… Нужно иметь внутреннюю силу и упорство, чтобы добиться той посадки, которая хотелась бы».

Как отметила предпринимательница, у нее нет конкурентов, но есть эталонные марки, на которые она равняется: «Как правило это зарубежные производители, и мне очень хотелось бы, чтобы мое белье было не хуже. Я в себе не сомневаюсь, у меня большой опыт, и есть понимание, как сделать красиво. И я уверена, что все получится».

Кстати, название Tilteasy, напрямую отражает миссию бренда в желании сделать жизнь женщин более комфортной: «Название переводится как “наклоняйся легко”. И оно в прямом смысле родилось из боли клиента, ведь многие женщины с большой грудью испытывают неприятные ощущения при наклонах», — рассказала Анастасия.


«Вы преодолеете любые трудности, когда есть вера в свое дело»

Сейчас Анастасия работает в формате авторского ателье, выполняя индивидуальные заказы на пошив нижнего белья. В ближайшей перспективе она планирует выйти со своей продукцией на маркетплейсы, а также наладить сотрудничество с оффлайн-магазинами. В планах также организация полноценного производственного цикла: от пошива белья до его реализации в собственных магазинах.

Знакомство широкой аудитории с миссией бренда — еще один важный вектор развития. С этой целью в 2023 году предпринимательница приняла участие в конкурсе самозанятых «Самозанятость — успех года», организатором которого выступил центр «Мой бизнес»:

«Я очень хочу, чтобы как можно больше людей узнало, что есть продукт, который помогает делать жизнь женщин лучше! Это действительно важный проект, который не только про деньги, но и про здоровье. Я попала в шорт-лист конкурса, и обязательно буду участвовать в 2024 году».

Не останавливаться на достигнутом и строить большие планы на будущее помогает вера в своей продукт: «Я научилась отстаивать свою нишу, свое дело! Без этой веры невозможно развить бизнес. И если она есть, то сложности не собьют с пути, а только прокачают и усилят вас!».

Фото предоставлены Анастасией Мартынович

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим самозанятым, ИП, ООО в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.