Biotime — новосибирская компания-разработчик и производитель профессиональных косметологических средств. Сегодня предприятие является одним из ведущих производителей инъекционных препаратов и профессиональной косметики и специализируется на внедрении высоких технологий в отрасль. Качество продукции Biotime уже оценили как российские, так и зарубежные покупатели.
Основатель компании — Татьяна Лопаткина. До создания Biotime 8 лет она работала в сфере косметологического оборудования и профессиональной косметики. Накопленный опыт и желание создать собственный продукт вдохновили на открытие своего дела. Так появился бренд BIOMATRIX, а затем BIOTIME.
Первым продуктом, который произвела компания, стал стерильный биологически активный коктейль CRYSTAL. Это гипоаллергенный препарат, результат от которого виден сразу: кожа становится бархатистой, увлажненной и упругой. CRYSTAL стал флагманом, который вдохновил на новые линии продукции.
Компания использует научный и практический подход и свои инъекционные препараты создает в биотехнологическом центре «Вектор» — одном из крупнейших научных центров России. В команде разработчиков BIOTIME профессиональные химики и практикующие врачи-дерматологи, косметологи.
Ассортимент BIOTIME закрывает полный курс лечения и реабилитации по проблемам акне, купероза, гиперпигментации, розацеа и других состояний кожи
Импортозамещение сырья: кризис или новые возможности?
До 2022 года производственная компания сотрудничала только с европейскими импортерами сырья: Чехией, Францией, Швецией. Затем внешнеэкономическая ситуация поставила вопрос о смене вектора закупок: Biotime переориентировался на страны СНГ и Китай: «У них превосходное качество сырья, которое подтверждено международными сертификатами», — пояснили специалисты компании.
Значительно выросла доля отечественных поставщиков. Таким образом вопрос импортозамещения стал для компании не только вызовом, но и открыл новые возможности развития.
В компании Biotime отметили, что сегодня их разработки воплощают собой концепцию импортозамещения: «Мы активно сотрудничаем с отечественными поставщиками сырья, что позволяет нам создавать косметические продукты на основе уникальных природных компонентов, которые можно встретить только в России».
Одним из ярких примеров работы по направлению импортозамещения стал профессиональный пилинг FERULIC PEEL C+ Biotime, который стал победителем национальной премии «МОЯ КОСМЕТИКА 2024» среди лучшей парфюмерно-косметической продукции российского производства в номинации «Альянс красоты и науки». Премия состоялась в рамках Международной выставки парфюмерно-косметической отрасли InterCHARM при поддержке Минпромторга России, национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» и Российской парфюмерно-косметической ассоциации.
Научный подход в сфере красоты
Сегодня Biotime обладает собственными производственными площадками с лабораториями качества и разработки. Производитель не только разрабатывает инъекции и косметические средства, но и проводит комплексную работу по внедрению своей продукции во врачебную практику. Ученые-химики и дерматологи Biotime создали более 90 протоколов для борьбы с несовершенствами кожи — готовые стратегии лечения и профилактики заболеваний кожи для врачей.
Специалисты Biotime рассказали, что в Новосибирске работают несколько крупных косметологических брендов, которые специализируются на профессиональном и домашнем уходе. От коллег по рынку Biotime отличает персонализированный подход и комплексная работа с несовершенствами кожи. Еще одно конкурентное преимущество — бесплатная многопрофильная обучающая база от дерматологов Biotime:
«У Biotime большое цифровое сообщество, в котором косметологи обмениваются опытом и получают обратную связь от наших профессионалов. Мы проводим 3–5 обучающих семинара в месяц: лекции, практики, мастер-классы и лайфхаки, основанные на многолетнем опыте наших экспертов», — поделились в Biotime.
Недавно компания открыла новое направление — разработка инновационных гаджетов для косметологии. В декабре 2023 года специалисты Biotime презентовали анализатор кожи — диагностический аппарат для анализа состояния кожи, который позволяет облегчить подбор процедур и домашнего ухода.
Курс на экспорт
Сегодня компания активно развивается на отечественном и зарубежном рынках. Продукцией Biotime пользуются более 11 тысяч косметологических клиник в различных странах мира: Белоруссии, Казахстане, Армении, Грузии, Киргизии, Узбекистане и Китае.
В 2023 году компания открыла для себя рынок Вьетнама: предприятие не только поставляет продукцию в эту страну, но и проводит обучение докторов ведущих вьетнамских клиник. Также Biotime находится на завершающем этапе регистрации своей продукции в Кувейте. Первая отгрузка товара планируется уже в начале 2025 года.
В 2021 году доля экспорта в структуре продаж Biotime была 5%. Сегодня она выросла до 15%
Важную роль в развитии экспортных продаж сыграли меры государственной поддержки. Благодаря содействию специалистов Центра поддержки экспорта на базе новосибирского центра «Мой бизнес» продукция компании появилась на популярном китайском маркетплейсе. Также с господдержкой Biotime зарегистрировал торговую марку во Вьетнаме и презентовал свою продукцию на Кантонской выставке в Китае осенью 2024 года.
В планах у компании регистрация продукции в Китае и во Вьетнаме и наращивание онлайн-продаж в этих странах. В начале 2025 года планируется отгрузка товара в Кувейт — сейчас Biotime находится на завершающем этапе регистрации продукции на территории страны. В этом году предприятие зарегистрировало препараты в Королевстве Саудовская Аравия, теперь стоит задача найти иностранного партнера для сотрудничества.
Фото: Biotime