Гайд по маркировке интернет-рекламы: отвечаем на вопросы предпринимателей


28 ноября 2023

Гайд по маркировке интернет-рекламы: отвечаем на вопросы предпринимателей
База знаний

Гайд по маркировке интернет-рекламы: отвечаем на вопросы предпринимателей

Специально для центра «Мой бизнес» эксперт разобрала топ вопросов от предпринимателей.

С 1 сентября 2022 года действуют поправки в ФЗ «О рекламе», которые вводят обязательную маркировку и учет всей рекламы в Рунете. А с 1 сентября 2023 года вступила в силу ответственность за нарушение этих правил — тем, кто не маркирует рекламу грозят штрафы до 500 000 рублей. Мы получаем много вопросов о том, что относится к рекламе, как правильно ее маркировать и как направлять отчетность в ЕРИР. Вместе с директором ОРД VK Натальей Зоткиной разберемся в самых актуальных вопросах о маркировке.

Что нужно маркировать?

Маркировать нужно все форматы рекламы в рунете. Нативные интеграции брендов, бартерные истории и саморекламу — тоже. Исключение составляют рассылки в мессенджерах, push-уведомления и email-рассылки. Однако в этом случае необходимо наличие согласия пользователей на получение информации от вас.

Считается публикация рекламой или нет, решает ФАС. В их справке есть примеры, когда маркировка не нужна, например:

  • вы публикуете одинаковую информацию на сайте и в соцсетях бренда в обычном, едином стиле
  • в публикации нет объекта рекламирования
  • вы публикуете информацию о спонсорах и партнерах в специальном разделе сайта
  • если это специальный раздел отзывов на сайте или в сообществе

Как выглядит маркировка?

Маркировка интернет-рекламы включает пометку «Реклама», данные с указанием на рекламодателя (чаще всего наименование и ИНН) и токен (он же erid) — уникальный идентификатор объявления.

Токен можно добавлять в текст, на рекламное изображение или видео. С помощью токена можно определить и ОРД, который его выдал, и рекламодателя.

Как получить токен?

Все рекламные платформы VK бесшовно интегрированы с ОРД VK. Если вы запускаете продвижение через VK Рекламу, достаточно пройти несколько простых шагов.

Корректно заполните данные о рекламодателе — бизнесе или физлице в кабинете. Неполная или неправильная информация о компании — самая частая ошибка при маркировке рекламы. Затем примите оферту — ее вы увидите прямо в кабинете.

Создавайте кампании как обычно. Токен и пометка «Реклама» сформируются автоматически для каждого загруженного креатива.

Как отчитываться?

При продвижении через рекламные платформы VK, в течение 30 дней по завершении календарного месяца, в котором показывалась реклама, необходимые данные будут отправляться в ЕРИР — тоже автоматически.

Проверить, корректно ли отображаются данные в едином реестре интернет-рекламы, можно прямо в ЕРИР. Для этого нужно подтвердить свою учетную запись в системе с помощью авторизации на «Госуслугах» и выбрать тип бизнеса — частное или юридическое лицо. После авторизации откроется кабинет ЕРИР.

Что делать с публикациями в собственном сообществе?

  1. Если на странице собственного сообщества вы размещаете информацию о ваших товарах и услугах, то такие публикации маркировать не нужно. Важно, чтобы пост был в привычном информационном и визуальном стиле сообщества без призывов к действию

  2. Если вы призываете купить товар и пост содержит внешние ссылки, то маркировка нужна

  3. Если в посте представлен обзор одного или нескольких товаров, которые не выбиваются из тематики сообщества, то маркировать не нужно

Что делать с публикациями на личной странице?

  1. Если это ваш товар при этом публикация носит информационный характер без призывов к действию, то маркировать не нужно

  2. Если вы призываете покупать товар, и пост содержит внешние ссылки, то маркировать нужно

  3. Если пост содержит обзор одного или нескольких товаров, которые не выбиваются из общей тематики и единого стиля страницы, то маркировать не нужно

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим ИП, ООО и самозанятым по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.


Название: Гайд по маркировке интернет-рекламы: отвечаем на вопросы предпринимателей

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

С 1 сентября 2022 года действуют поправки в ФЗ «О рекламе», которые вводят обязательную маркировку и учет всей рекламы в Рунете. А с 1 сентября 2023 года вступила в силу ответственность за нарушение этих правил — тем, кто не маркирует рекламу грозят штрафы до 500 000 рублей. Мы получаем много вопросов о том, что относится к рекламе, как правильно ее маркировать и как направлять отчетность в ЕРИР. Вместе с директором ОРД VK Натальей Зоткиной разберемся в самых актуальных вопросах о маркировке.

Что нужно маркировать?

Маркировать нужно все форматы рекламы в рунете. Нативные интеграции брендов, бартерные истории и саморекламу — тоже. Исключение составляют рассылки в мессенджерах, push-уведомления и email-рассылки. Однако в этом случае необходимо наличие согласия пользователей на получение информации от вас.

Считается публикация рекламой или нет, решает ФАС. В их справке есть примеры, когда маркировка не нужна, например:

  • вы публикуете одинаковую информацию на сайте и в соцсетях бренда в обычном, едином стиле
  • в публикации нет объекта рекламирования
  • вы публикуете информацию о спонсорах и партнерах в специальном разделе сайта
  • если это специальный раздел отзывов на сайте или в сообществе

Как выглядит маркировка?

Маркировка интернет-рекламы включает пометку «Реклама», данные с указанием на рекламодателя (чаще всего наименование и ИНН) и токен (он же erid) — уникальный идентификатор объявления.

Токен можно добавлять в текст, на рекламное изображение или видео. С помощью токена можно определить и ОРД, который его выдал, и рекламодателя.

Как получить токен?

Все рекламные платформы VK бесшовно интегрированы с ОРД VK. Если вы запускаете продвижение через VK Рекламу, достаточно пройти несколько простых шагов.

Корректно заполните данные о рекламодателе — бизнесе или физлице в кабинете. Неполная или неправильная информация о компании — самая частая ошибка при маркировке рекламы. Затем примите оферту — ее вы увидите прямо в кабинете.

Создавайте кампании как обычно. Токен и пометка «Реклама» сформируются автоматически для каждого загруженного креатива.

Как отчитываться?

При продвижении через рекламные платформы VK, в течение 30 дней по завершении календарного месяца, в котором показывалась реклама, необходимые данные будут отправляться в ЕРИР — тоже автоматически.

Проверить, корректно ли отображаются данные в едином реестре интернет-рекламы, можно прямо в ЕРИР. Для этого нужно подтвердить свою учетную запись в системе с помощью авторизации на «Госуслугах» и выбрать тип бизнеса — частное или юридическое лицо. После авторизации откроется кабинет ЕРИР.

Что делать с публикациями в собственном сообществе?

  1. Если на странице собственного сообщества вы размещаете информацию о ваших товарах и услугах, то такие публикации маркировать не нужно. Важно, чтобы пост был в привычном информационном и визуальном стиле сообщества без призывов к действию

  2. Если вы призываете купить товар и пост содержит внешние ссылки, то маркировка нужна

  3. Если в посте представлен обзор одного или нескольких товаров, которые не выбиваются из тематики сообщества, то маркировать не нужно

Что делать с публикациями на личной странице?

  1. Если это ваш товар при этом публикация носит информационный характер без призывов к действию, то маркировать не нужно

  2. Если вы призываете покупать товар, и пост содержит внешние ссылки, то маркировать нужно

  3. Если пост содержит обзор одного или нескольких товаров, которые не выбиваются из общей тематики и единого стиля страницы, то маркировать не нужно

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим ИП, ООО и самозанятым по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.


Детальная картинка: Array