Как генерировать прибыльные бизнес-идеи: 4 ключевых правила от эксперта


16 июня 2023

Как генерировать прибыльные бизнес-идеи: 4 ключевых правила от эксперта
База знаний

Как генерировать прибыльные бизнес-идеи: 4 ключевых правила от эксперта

Руководитель направления по работе с ритейлом Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Мария Гаранина рассказала, как создавать работающие бизнес-идеи.

Предприниматели часто оказываются перед множественным выбором путей достижения своего финансового благополучия. Как и всегда, в основе всего ― идея. О том, как создавать рабочие смыслы и идеи, мы поговорили с экспертом центра «Мой бизнес» Новосибирской области, руководителем направления по работе с ритейлерами Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Марией Гараниной.

В части генерации новых идей Мария Гаранина отметила 4 ключевых направления. У каждого свои нюансы и особенности.

Развивайте насмотренность

Первое — это насмотренность или опытность взгляда в определённой сфере, индустрии, отрасли. Задумайтесь, может ли человек с нуля, не любящий проводить время в ресторанах, открыть хорошее заведение? Скорее всего, нет, потому что уже на старте бизнеса, если мы хотим сделать его успешным, должно быть понимание, какие концепции ресторанов сегодня в тренде, как привлекать аудиторию, как правильно формировать свою целевую группу и какими средствами на неё воздействовать. Не менее важно смотреть по сторонам и знать, какие рестораторы работают на рынке: где важна личность основателя, а где ― нет? Все это ― насмотренность через посещение большого количества аналогичных мест.

Иными словами, для того, чтобы создать классный ресторан нужно посетить как можно больше заведений и идеально, если это будут заведения не только вашего региона.

Пользуясь разными продуктами даже смежных отраслей, не стесняйтесь обращаться к представителям брендов. Это можно сделать в ходе отраслевых конференций, которых большое количество в нашей стране. Необходимо искать места представленности твоих конкурентов или твоих партнёров по бизнесу.

Погрузитесь в рынок с головой

Когда мы начинаем копать в какой-то среде, пробовать внедрять, мы обнаруживаем, что у нас появляются неординарные идеи. Со временем ты замечаешь, что результатом такого внимания к деталям становится «чуйка» ― ощущение, что в данной ситуации отлично сработает абсолютно конкретный метод или это предложение способно взорвать индустрию.

Поэтому следующая значимая вещь ― экспертиза и анализ рынка. Вам нужно хорошо разбираться в индустрии.

Так рождаются бизнес-идеи, ломающие привычное. К примеру, в Новосибирской области продовольственный магазин «Добрянка» перевернул представление о том, как можно продавать продукты, изготовленные по исконно русским рецептам. Создатели применяют инновационные приемы: устанавливают печи по древним традициям, готовят в глиняных горшках, искусно лепят узоры на хлебах. Это создаёт вау-эффект, но к нему владельцы бизнеса пришли после серии других проектов.

Нашёл? Проверь

Сегодня на рынке большое количество экспертов, которые помогают организовывать мозговые штурмы, а также применяют ряд других технологий, которые позволяют за считанные часы нагенерировать массу интересного. Однако тут палка о двух концах: эти идеи еще нужно проверить с упором на актуальность для покупателя и привести в соответствие с запросами времени.

Однажды я наблюдала такой кейс на новосибирском рынке: группа энтузиастов хотела создать шкафы на парковках и сообщила об этом на конференции. Но тут из зала поступил комментарий: «да у нас парковок-то нет, какие шкафы?». Идея ребят была связана не просто с потребностью где-то хранить шины, а с формированием новой культуры, а это всегда достаточно длительное и дорогостоящее занятие.

Учитесь на чужих ошибках

Одной из выигрышных стратегий может стать тест чужой идеи в рамках франшизы. Воплощая ее в жизнь, ты видишь все плюсы, минусы, региональные особенности и уже начинаешь понимать, как улучшить этот бизнес, и как интерпретировать его под свое дело. Зачастую он будет сильно отличаться от франшизных требований.

В любом случае, универсальным советом всегда будет один: пробуйте!

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим самозанятым, ИП, ООО в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.

Название: Как генерировать прибыльные бизнес-идеи: 4 ключевых правила от эксперта

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

Предприниматели часто оказываются перед множественным выбором путей достижения своего финансового благополучия. Как и всегда, в основе всего ― идея. О том, как создавать рабочие смыслы и идеи, мы поговорили с экспертом центра «Мой бизнес» Новосибирской области, руководителем направления по работе с ритейлерами Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Марией Гараниной.

В части генерации новых идей Мария Гаранина отметила 4 ключевых направления. У каждого свои нюансы и особенности.

Развивайте насмотренность

Первое — это насмотренность или опытность взгляда в определённой сфере, индустрии, отрасли. Задумайтесь, может ли человек с нуля, не любящий проводить время в ресторанах, открыть хорошее заведение? Скорее всего, нет, потому что уже на старте бизнеса, если мы хотим сделать его успешным, должно быть понимание, какие концепции ресторанов сегодня в тренде, как привлекать аудиторию, как правильно формировать свою целевую группу и какими средствами на неё воздействовать. Не менее важно смотреть по сторонам и знать, какие рестораторы работают на рынке: где важна личность основателя, а где ― нет? Все это ― насмотренность через посещение большого количества аналогичных мест.

Иными словами, для того, чтобы создать классный ресторан нужно посетить как можно больше заведений и идеально, если это будут заведения не только вашего региона.

Пользуясь разными продуктами даже смежных отраслей, не стесняйтесь обращаться к представителям брендов. Это можно сделать в ходе отраслевых конференций, которых большое количество в нашей стране. Необходимо искать места представленности твоих конкурентов или твоих партнёров по бизнесу.

Погрузитесь в рынок с головой

Когда мы начинаем копать в какой-то среде, пробовать внедрять, мы обнаруживаем, что у нас появляются неординарные идеи. Со временем ты замечаешь, что результатом такого внимания к деталям становится «чуйка» ― ощущение, что в данной ситуации отлично сработает абсолютно конкретный метод или это предложение способно взорвать индустрию.

Поэтому следующая значимая вещь ― экспертиза и анализ рынка. Вам нужно хорошо разбираться в индустрии.

Так рождаются бизнес-идеи, ломающие привычное. К примеру, в Новосибирской области продовольственный магазин «Добрянка» перевернул представление о том, как можно продавать продукты, изготовленные по исконно русским рецептам. Создатели применяют инновационные приемы: устанавливают печи по древним традициям, готовят в глиняных горшках, искусно лепят узоры на хлебах. Это создаёт вау-эффект, но к нему владельцы бизнеса пришли после серии других проектов.

Нашёл? Проверь

Сегодня на рынке большое количество экспертов, которые помогают организовывать мозговые штурмы, а также применяют ряд других технологий, которые позволяют за считанные часы нагенерировать массу интересного. Однако тут палка о двух концах: эти идеи еще нужно проверить с упором на актуальность для покупателя и привести в соответствие с запросами времени.

Однажды я наблюдала такой кейс на новосибирском рынке: группа энтузиастов хотела создать шкафы на парковках и сообщила об этом на конференции. Но тут из зала поступил комментарий: «да у нас парковок-то нет, какие шкафы?». Идея ребят была связана не просто с потребностью где-то хранить шины, а с формированием новой культуры, а это всегда достаточно длительное и дорогостоящее занятие.

Учитесь на чужих ошибках

Одной из выигрышных стратегий может стать тест чужой идеи в рамках франшизы. Воплощая ее в жизнь, ты видишь все плюсы, минусы, региональные особенности и уже начинаешь понимать, как улучшить этот бизнес, и как интерпретировать его под свое дело. Зачастую он будет сильно отличаться от франшизных требований.

В любом случае, универсальным советом всегда будет один: пробуйте!

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим самозанятым, ИП, ООО в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.

Детальная картинка: Array