Как поддержать малый бизнес для выхода на международные маркетплейсы обсудили в центре «Мой бизнес»


1 ноября 2021

Как поддержать малый бизнес для выхода на международные маркетплейсы обсудили в центре «Мой бизнес»
Предпринимателям

Как поддержать малый бизнес для выхода на международные маркетплейсы обсудили в центре «Мой бизнес»

Мероприятие в центре «Мой бизнес» объединило предпринимателей, имеющих интерес к зарубежной онлайн-торговле

29 ноября в рамках конференции «Digital Siberia» в Новосибирске прошел семинар «Выход на международные электронные торговые площадки. Государственные меры поддержки при экспорте через ЭТП».

На семинаре выступили представитель РЭЦ и эксперты - практики по ЭТП Китая, Европы и Северной Америки.

Руководитель направления по международным партнерским программам РЭЦ Ангелина Моргун рассказала о мерах поддержки экспортеров при выходе через ЭТП. Для малого и среднего бизнеса особенно актуальна услуга по подбору и размещению на международных маркетплейсах. Это автоматизированный сервис, он позволяет подобрать ЭТП исходя из уровня экспортной готовности, стратегии развития и спецификой товара или услуги компании. Услугу можно получить в Центре поддержки экспорта Новосибирской области.

С большим докладом по продажам на китайском направлении выступил Валерий Кайгородов – директор RusFair Group, обративший внимание на то, что потенциал есть во всех категориях продукции глубокой переработки. Однако продажи в Китай должны быть на уровне идеологии компании, а не просто строчкой в плане отдела продаж.

«Мы экспортируем товары тех, кто обращается к нам напрямую, либо через РЭЦ и начали экспортировать небольшие партии товаров под собственной маркой. Есть белёвская пастила, солёные огурцы, овсяное печенье из Алтайского края и т.д. Но на маркетинговую поддержку и создание какого-то образа в Китае наши производители пока не готовы», - рассказал он.
Летом этого года было открыто направление «не еды» (бижутерия, детские товары, товары для животных, многое – за исключением косметики, которой для выхода на китайский рынок требуется сложная процедура сертификации). Важно, что на китайских маркетплейсах нельзя одновременно продавать продовольственные и непродовольственные товары.

Александр Чайка, руководитель отдела продаж Zonesmart, занимающейся размещением на площадках Amazon, Ebay, Etsy и Virtual Expo, отметил, что за прошлый год там было размещено порядка трёхсот компаний, а в этом уже пятьсот. 
«В прошлом году мы стали официальным партнёром Ebay. С учётом ковидных ограничений и того, то покупатели сейчас в основном находятся дома, очевидно растут продажи как на Ebay, так и на других маркетплейсах категорий, связанных с домашним декором. Растёт также популярность товаров для игр на открытом воздухе, велоспорта и парфюмерии», - рассказал Александр Чайка.
Анастасия Токмина, официальный представитель компании Heyconnect, рассказала о выходе на торговые площадки Европы в том числе и на закрытые.
«На сегодняшний момент мы можем предоставить доступ к 49 маркетплейсам. Открытый как Еbay можно сравнить с российским Авито: ты приходишь, регистрируешься и можешь любой товар там продавать. А на закрытые маркетплейсы можно приходить только как владелец или представитель какого-то бренда и согласовывать его с площадкой. И следят за тем, чтобы определённая компания продавала определённый бренд, это позволяет исключить демпинг».

Название: Как поддержать малый бизнес для выхода на международные маркетплейсы обсудили в центре «Мой бизнес»

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

29 ноября в рамках конференции «Digital Siberia» в Новосибирске прошел семинар «Выход на международные электронные торговые площадки. Государственные меры поддержки при экспорте через ЭТП».

На семинаре выступили представитель РЭЦ и эксперты - практики по ЭТП Китая, Европы и Северной Америки.

Руководитель направления по международным партнерским программам РЭЦ Ангелина Моргун рассказала о мерах поддержки экспортеров при выходе через ЭТП. Для малого и среднего бизнеса особенно актуальна услуга по подбору и размещению на международных маркетплейсах. Это автоматизированный сервис, он позволяет подобрать ЭТП исходя из уровня экспортной готовности, стратегии развития и спецификой товара или услуги компании. Услугу можно получить в Центре поддержки экспорта Новосибирской области.

С большим докладом по продажам на китайском направлении выступил Валерий Кайгородов – директор RusFair Group, обративший внимание на то, что потенциал есть во всех категориях продукции глубокой переработки. Однако продажи в Китай должны быть на уровне идеологии компании, а не просто строчкой в плане отдела продаж.

«Мы экспортируем товары тех, кто обращается к нам напрямую, либо через РЭЦ и начали экспортировать небольшие партии товаров под собственной маркой. Есть белёвская пастила, солёные огурцы, овсяное печенье из Алтайского края и т.д. Но на маркетинговую поддержку и создание какого-то образа в Китае наши производители пока не готовы», - рассказал он.
Летом этого года было открыто направление «не еды» (бижутерия, детские товары, товары для животных, многое – за исключением косметики, которой для выхода на китайский рынок требуется сложная процедура сертификации). Важно, что на китайских маркетплейсах нельзя одновременно продавать продовольственные и непродовольственные товары.

Александр Чайка, руководитель отдела продаж Zonesmart, занимающейся размещением на площадках Amazon, Ebay, Etsy и Virtual Expo, отметил, что за прошлый год там было размещено порядка трёхсот компаний, а в этом уже пятьсот. 
«В прошлом году мы стали официальным партнёром Ebay. С учётом ковидных ограничений и того, то покупатели сейчас в основном находятся дома, очевидно растут продажи как на Ebay, так и на других маркетплейсах категорий, связанных с домашним декором. Растёт также популярность товаров для игр на открытом воздухе, велоспорта и парфюмерии», - рассказал Александр Чайка.
Анастасия Токмина, официальный представитель компании Heyconnect, рассказала о выходе на торговые площадки Европы в том числе и на закрытые.
«На сегодняшний момент мы можем предоставить доступ к 49 маркетплейсам. Открытый как Еbay можно сравнить с российским Авито: ты приходишь, регистрируешься и можешь любой товар там продавать. А на закрытые маркетплейсы можно приходить только как владелец или представитель какого-то бренда и согласовывать его с площадкой. И следят за тем, чтобы определённая компания продавала определённый бренд, это позволяет исключить демпинг».

Детальная картинка: Array