Лайфхаки успешных переговоров за рубежом: опыт сибирячки


21 ноября 2022

Лайфхаки успешных переговоров за рубежом: опыт сибирячки
Предпринимателям

Лайфхаки успешных переговоров за рубежом: опыт сибирячки

Сибирская бизнес-леди прошла стажировку в Турции и достигла предварительных договоренностей о сотрудничестве с турецкими брендами. Топ практических советов для успешных переговоров – в материале.

В октябре 2022 года директор новосибирской компании ООО «Эколюкс» Ксения Вырвинская прошла стажировку в Турецкой республике в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров. По итогам поездки бизнес-леди достигла предварительной договоренности представлять турецкие бренды Nilson и Triokablo в России.

Ранее при содействии Центра поддержки экспорта на базе центра «Мой бизнес» Ксения обучалась в экспортном акселераторе Сколково. В рамках стажировки в Турции предпринимательница успешно применила полученные знания о кросс-культурных коммуникациях и международных сделках. Ксения поделилась практическими рекомендациями, которые помогли найти потенциальных партнеров.

«Не ждите, что всю работу сделают за вас»

Когда вы едете в составе делегации, важно разработать собственный план поездки и обозначить индивидуальные цели. Какие компании вам наиболее интересны? Какие вопросы вы хотели бы задать руководству? Изучите информацию о ваших потенциальных партнерах: сайт, соцсети, актуальные новости.

«Не ждите, что всю работу сделают за вас. Активно включайтесь в процесс поиска нужных контактов. Пишите письма самостоятельно, чтобы ехать на подготовленную почву, когда о тебе уже знают», —  рекомендует Ксения.

Do you speak English?

В процессе переговоров контрагент зачастую использует профессиональную терминологию. Коммуникация усложняется в разы, когда речь идет об описании производственных процессов. И даже грамотному переводчику не всегда хватает компетенций для точного перевода. Ксения вспоминает свой опыт общения с турецким партнером через переводчика: «Было очень много недопонимания, так как не всегда переводчик — это узконаправленный специалист».

Учите и активно практикуйте английский язык. Знание основных терминов из сферы ваших профессиональных интересов значительно облегчит коммуникацию: «Когда вы говорите, пусть и с ошибками, на одном языке, вы видите необходимость прояснить детали. В конце концов, язык жестов никто не отменял!», — добавляет Ксения.

Этикет с восточным колоритом

Знание универсальных правил этикета поможет произвести приятное впечатление на потенциальных партнеров. Если же вы претендуете на долгосрочное сотрудничество, важно учитывать особенности местного менталитета и соблюдать негласные правила коммуникации.

Перед стажировкой Ксения изучила нюансы турецкого этикета и подготовилась к поездке: «Турция — страна восточная, тебя всегда встречают закусками и традиционным чаем. Приехать с пустыми руками было бы крайне неудобно. Руководители-мужчины очень ценят российский алкоголь. А конфеты новосибирской шоколадной фабрики пришлись по душе всем».

Только офлайн

Ксения отметила, что для турецкой стороны крайне важно, чтобы переговоры проходили в формате офлайн-встреч, только в офисе за столом. Коммуникация через экран смартфона или компьютера случается редко, особенно, если речь идет о потенциальных партнерах, с которыми ранее не было личного знакомства.

«Турецкие партнеры неоднократно подчёркивали, что для них очень важно личное знакомство и неформальное общение», — поделилась бизнес-леди. При этом они всегда готовы встретить делегацию и организовать трансфер до места переговоров.

Напоминаем, что в центре «Мой бизнес» Новосибирской области регулярно проходят обучающие мероприятия, в том числе по эффективной бизнес-коммуникации. Календарь мероприятий можно посмотреть на официальном сайте центра. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07.

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Название: Лайфхаки успешных переговоров за рубежом: опыт сибирячки

Картинка для анонса: 

Детальное описание: 

В октябре 2022 года директор новосибирской компании ООО «Эколюкс» Ксения Вырвинская прошла стажировку в Турецкой республике в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров. По итогам поездки бизнес-леди достигла предварительной договоренности представлять турецкие бренды Nilson и Triokablo в России.

Ранее при содействии Центра поддержки экспорта на базе центра «Мой бизнес» Ксения обучалась в экспортном акселераторе Сколково. В рамках стажировки в Турции предпринимательница успешно применила полученные знания о кросс-культурных коммуникациях и международных сделках. Ксения поделилась практическими рекомендациями, которые помогли найти потенциальных партнеров.

«Не ждите, что всю работу сделают за вас»

Когда вы едете в составе делегации, важно разработать собственный план поездки и обозначить индивидуальные цели. Какие компании вам наиболее интересны? Какие вопросы вы хотели бы задать руководству? Изучите информацию о ваших потенциальных партнерах: сайт, соцсети, актуальные новости.

«Не ждите, что всю работу сделают за вас. Активно включайтесь в процесс поиска нужных контактов. Пишите письма самостоятельно, чтобы ехать на подготовленную почву, когда о тебе уже знают», —  рекомендует Ксения.

Do you speak English?

В процессе переговоров контрагент зачастую использует профессиональную терминологию. Коммуникация усложняется в разы, когда речь идет об описании производственных процессов. И даже грамотному переводчику не всегда хватает компетенций для точного перевода. Ксения вспоминает свой опыт общения с турецким партнером через переводчика: «Было очень много недопонимания, так как не всегда переводчик — это узконаправленный специалист».

Учите и активно практикуйте английский язык. Знание основных терминов из сферы ваших профессиональных интересов значительно облегчит коммуникацию: «Когда вы говорите, пусть и с ошибками, на одном языке, вы видите необходимость прояснить детали. В конце концов, язык жестов никто не отменял!», — добавляет Ксения.

Этикет с восточным колоритом

Знание универсальных правил этикета поможет произвести приятное впечатление на потенциальных партнеров. Если же вы претендуете на долгосрочное сотрудничество, важно учитывать особенности местного менталитета и соблюдать негласные правила коммуникации.

Перед стажировкой Ксения изучила нюансы турецкого этикета и подготовилась к поездке: «Турция — страна восточная, тебя всегда встречают закусками и традиционным чаем. Приехать с пустыми руками было бы крайне неудобно. Руководители-мужчины очень ценят российский алкоголь. А конфеты новосибирской шоколадной фабрики пришлись по душе всем».

Только офлайн

Ксения отметила, что для турецкой стороны крайне важно, чтобы переговоры проходили в формате офлайн-встреч, только в офисе за столом. Коммуникация через экран смартфона или компьютера случается редко, особенно, если речь идет о потенциальных партнерах, с которыми ранее не было личного знакомства.

«Турецкие партнеры неоднократно подчёркивали, что для них очень важно личное знакомство и неформальное общение», — поделилась бизнес-леди. При этом они всегда готовы встретить делегацию и организовать трансфер до места переговоров.

Напоминаем, что в центре «Мой бизнес» Новосибирской области регулярно проходят обучающие мероприятия, в том числе по эффективной бизнес-коммуникации. Календарь мероприятий можно посмотреть на официальном сайте центра. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07.

Детальная картинка: Array