Минпромторг подготовит кодекс взаимодействия маркетплейсов с продавцами
Минпромторг планирует создать кодекс взаимодействия маркетплейсов с продавцами, позволяющий регулировать спорные вопросы
Минпромторг планирует создать в России стандарты взаимодействия маркетплейсов с продавцами в формате торгового кодекса, рассказал «Известиям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Кодекс, по его словам, будет требовать от маркетплейсов исключить зависимость ценообразования на платформе от участия продавцов в рекламных акциях; ввести материальную ответственность за потерю или порчу товара при его оформлении на онлайн-площадке; более пристально следить за контрафактом; урегулировать вопросы утилизации продукции на складе маркетплейса и обеспечивать оперативную обратную связь с клиентом.
Евтухов отметил, что при составлении стандартов за основу взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По данным газеты, кодекс будет также требовать от маркетплейсов уведомлять продавцов об ухудшающихся условиях (росте тарифов, сокращении прав); размещать в открытом доступе информацию об итоговой комиссии для продавца; сделать добровольным участие продавцов в акциях. Кроме того, маркетплейсам запретят ограничивать продавцов в выборе логистических партнеров для поставок на склады.
Стандарты для маркетплейсов находятся в разработке.Источник: Forbes