Правительство отменило обязательную маркировку обуви, изготовленной ремесленниками и пробников духов


5 августа 2020

Правительство отменило обязательную маркировку обуви, изготовленной ремесленниками и пробников духов
Предпринимателям

Правительство отменило обязательную маркировку обуви, изготовленной ремесленниками и пробников духов

Решение принято по просьбе бизнеса и на основе первых результатов работы по обеспечению прослеживаемости товаров

Пробники и тестеры парфюмерной продукции исключили из списка товаров, подлежащих обязательной маркировке. Из перечня также убрали обувь, изготовленную ремесленниками. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин. 

«Это решение принято по просьбе бизнеса и на основе первых результатов работы по обеспечению прослеживаемости товаров», — сообщили в пресс-службе правительства. Там отметили, что в отношении остальных видов парфюмерной продукции и обуви правила не поменялись.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) поддержал решение властей. Представитель центра заявил ТАСС, что это позволит повысить автоматизацию отраслей и снизить нелегальный оборот.

Закон, касающийся обязательной маркировки товаров, вступил в силу 1 января 2019 года. Как отмечали в ЦРПТ, система маркировки нужна для защиты от подделок, а также для того, чтобы лучше собирать налоги. Обязательная маркировка обуви в системе «Честный знак» началась с 1 июля, начало обязательной маркировки парфюмерии запланировано на осень. До 30 сентября 2021 года разрешена продажа немаркированных товарных остатков, произведенных в России или ввезенных в страну до 1 октября 2020 года.

Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции проходил с 1 июля по 30 ноября 2019 года.

В 2018 году ассоциации, объединяющие производителей и продавцов косметики, обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой не маркировать парфюмерную продукцию. В Faberlic выразили опасение, что это усложнит бизнес-процессы, а в Oriflame предупредили о «существенном росте цен». В Минпромторге позже заявили, что правила маркировки духов и туалетной воды будут вводиться поэтапно, что гарантирует отсутствие рисков сокращения легальных объемов ввозимых в Россию духов и туалетной воды.

По оценкам компании Group-IB, в 2019 году ущерб пяти компаний — производителей парфюмерии от продажи контрафактной продукции в интернете составил 65 млрд руб.

Подробнее на РБК



Название: Правительство отменило обязательную маркировку обуви, изготовленной ремесленниками и пробников духов

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: Пробники и тестеры парфюмерной продукции исключили из списка товаров, подлежащих обязательной маркировке. Из перечня также убрали обувь, изготовленную ремесленниками. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин. 

«Это решение принято по просьбе бизнеса и на основе первых результатов работы по обеспечению прослеживаемости товаров», — сообщили в пресс-службе правительства. Там отметили, что в отношении остальных видов парфюмерной продукции и обуви правила не поменялись.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) поддержал решение властей. Представитель центра заявил ТАСС, что это позволит повысить автоматизацию отраслей и снизить нелегальный оборот.

Закон, касающийся обязательной маркировки товаров, вступил в силу 1 января 2019 года. Как отмечали в ЦРПТ, система маркировки нужна для защиты от подделок, а также для того, чтобы лучше собирать налоги. Обязательная маркировка обуви в системе «Честный знак» началась с 1 июля, начало обязательной маркировки парфюмерии запланировано на осень. До 30 сентября 2021 года разрешена продажа немаркированных товарных остатков, произведенных в России или ввезенных в страну до 1 октября 2020 года.

Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции проходил с 1 июля по 30 ноября 2019 года.

В 2018 году ассоциации, объединяющие производителей и продавцов косметики, обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой не маркировать парфюмерную продукцию. В Faberlic выразили опасение, что это усложнит бизнес-процессы, а в Oriflame предупредили о «существенном росте цен». В Минпромторге позже заявили, что правила маркировки духов и туалетной воды будут вводиться поэтапно, что гарантирует отсутствие рисков сокращения легальных объемов ввозимых в Россию духов и туалетной воды.

По оценкам компании Group-IB, в 2019 году ущерб пяти компаний — производителей парфюмерии от продажи контрафактной продукции в интернете составил 65 млрд руб.

Подробнее на РБК



Детальная картинка: Array