Развивать вкусный бизнес: как лепят пельмени и другие полуфабрикаты в центре Сибири
18 февраля в России празднуется День пельменей. К этому необычному празднику центр «Мой бизнес» Новосибирской области сделал подборку компаний, которые растят аппетиты свои и своих клиентов с господдержкой.
В Сибири любят сытно поесть, поэтому в Новосибирской области полуфабрикаты ручной лепки ― довольно процветающее направление для малого бизнеса: «Год от года растет число наших клиентов, развивающих гастрономические бизнес-направления. Со стороны центра "Мой бизнес" мы адаптируем услуги господдержки и предлагаем их участникам рынка. Так, например, нашу Школу гастробизнеса в 2022 году прошли 150 региональных предпринимателей, а фермерский акселератор, запущенный нами в декабре 2022, имел потрясающий отклик среди областных бизнесменов», ― рассказал и.о. руководителя центра «Мой бизнес» Новосибирской области Алексей Суманов.
Региональный центр «Мой бизнес» действительно часто встречает среди клиентов лепщиков пельменей, буузов, мантов. Одна из получательниц поддержки ― Любава Пяткова, представляющая семейную ферму из Тогучинского района. В центре «Мой бизнес» фермер получила несколько консультаций по финпланированию, оформила сертификаты на свою продукцию, зарегистрировала товарный знак.
Благодаря господдержке фермер Ирина Кошелева, развивающая в Коченево бренд «Федосихинские пельмени», запустила новый сайт, зарегистрировала товарный знак и удвоила рекламный бюджет на продвижение своей продукции ВКонтакте. Также при содействии центра предпринимательница представила свои товары на питерской выставке «Агрорусь». Ирина много учится в центре «Мой бизнес» и стала участником проекта-акселератора «Мотив Сибири».
Равиоли, манты, вареники, хинкали, позы, сырники, блинчики, колбаски для жарки и многое другое ― ассортимент компании «Сибирская губерния». Этот бизнес развивает семья Чавкиных: Александр и Евгения. Для своих магазинов компания изготовила с господдержкой печатную продукцию: ценники, плакаты, пакеты. Также в центре «Мой бизнес» им оказали консультации по финансовым и маркетинговым вопросам. Кроме этого, представители бренда часто повышают бизнес-компетенции в ходе образовательных программ.
Инфраструктура поддержки на площадке «Мой бизнес» предполагает и финансовые услуги. Среди них ― льготные займы. Как отмечают в профильном Фонде микрофинансирования региона, только за пару лет как минимум два предпринимателя обратились за заёмными средствами. Дмитрию Дамбажапову, директору новосибирского кафе бурятской кухни, выдали льготный заём в 300 тысяч рублей на приобретение автомобиля с большим багажным отделением для перевозки сырья и материалов, а также доставки готовых блюд.
Аналогичную сумму получил Солбон Санжиев, решивший открыть новый филиал кафе «Хочу буузы». «Мы обратились в Фонд микрофинансирования в прошлом году, а сам фонд выбрали из соображений сниженных ставок по господдержке. На заём в 300 тысяч рублей под 6,33% мы приобрели оборудование и инвентарь для открытия второй точки продаж в Новосибирске. Купили кухонный измельчитель, диваны, столы, холодильник, а также большой кондиционер для зала с гостями», ― рассказал владелец кафе.
Работа специалистов центра «Мой бизнес» не ограничивается поддержкой отдельных представителей HoReCa. В 2022 году на средства нацпроекта поддержали проведение гастрономического фестиваля «В Сибири ― есть!» на набережной Оби. Целью мероприятия стала популяризация локальной кухни: рестораны, кофейни, стритфуд, гостиничный и туристический бизнес несколько дней угощали жителей региона. Также в рамках мероприятия состоялась дискуссионная программа, где обсуждались вопросы отрасли с представителями власти и профильных общественных организаций.