Ставка на доставку: лайфхаки, которые принесут прибыль рестораторам в 2023


3 марта 2023

Ставка на доставку: лайфхаки, которые принесут прибыль рестораторам в 2023
База знаний

Ставка на доставку: лайфхаки, которые принесут прибыль рестораторам в 2023

Нужна ли ресторану CRM-система? Зачем общепиту геймификация? И как мерч повышает лояльность гостей? Специально для центра  «Мой бизнес» эксперт поделился главными трендами общепита в 2023 году.

Доставка готовой еды и продуктов питания – один из самых быстрорастущих сегментов e-commerce в России. Вопреки негативным ожиданиям, отечественный общепит завершил 2022 с положительными результатами. Согласно данным Росстата, за минувший год совокупный оборот общественного питания в России вырос на 18,3% по сравнению с 2021 годом и достиг отметки в 2,28 трлн рублей.

Развитие рынка в 2023 году будет зависеть от многих макроэкономичеких факторов: инфляции, реальных доходов населения и внешнеполитической ситуации. Однако уже сегодня можно заявить о тренде, который только укрепится в 2023 году – сегмент доставки блюд из кафе и ресторанов продолжит рост и будет значимым драйвером отрасли. Кроме этого, ожидается его трансформация в сторону большей персонификации и повышения уровня сервиса.

Специально для центра «Мой бизнес» директор по маркетингу ресторанного альянса DNK Food (бистро NEMO Asian Kitchen&Bar и рестораны MORRICONE pizza&wine, «Хамовники», «Курагадиван») Елена Ковалевская поделилась главными трендами службы доставки в 2023 года.

Игры, мерч и трекинг

Сегодня доставка наиболее популярная среди миллениалов и зумеров, родившихся с 1981 по 2012 годы: они тратят значительную часть бюджета на готовую еду. При этом активная аудитория предъявляет высокие требования к уровню сервиса. Скорость доставки остается главным показателем, по которому клиент оценивает удовлетворенность от услуги. Однако сегодня на лояльность к заведению влияют и дополнительные опции: возможности трекинга процесса доставки, стильная брендированная упаковка, мини-комплименты.

Плюсом в карму ресторана станет геймификация. Это могут разнообразные интерактивные решения: бонусы, акции или коллекция креативного мерча, которую клиент собирает по мере заказов.

В стиле casual

Лидеры среди доставок — простые и понятные предложения. Роллы и пицца уже много лет остаются объемообразующими категориями.

Идеально подобранные гастро-пары — еще один из секретов успеха сегмента доставки. Люди любят готовые решения: комбо-ланч по выгодной цене или сет топовых пицц с напитками. Такие предложения экономят время клиента и делают выручку заведению.

По данным «РБК Исследования рынков», большинство россиян оценивают доставку еды как способ побаловать себя — об этом заявил 61% респондентов. 52% обращаются к доставке для экономии времени и сил на готовку. Доставку еды из ресторана, как способ отпраздновать корпоративный праздник, отметили 24%.

+1 канал коммуникации

Доставку можно использовать не только как способ транспортировки блюд из заведения домой к клиенту, но и как самостоятельный канал коммуникации.

Сегодня рестораны — это гораздо больше, чем место, где готовят и подают еду. Зачастую ресторан — это театр, где гость получает эмоции и знакомится с новым. И в этом смысле доставка позволяет пообщаться с вашим потенциальным гостем напрямую: пригласить его на мастер-класс от шефа ресторана или на гастро-вечер с сет-меню и музыкой. Передать послание можно в виде флаера, в мессенджере или отправить на электронную почту. 

Автоматизация и персонификация

В 2023 году программы лояльности станут еще более сложными и персонифицированными именно для клиентов доставки. Люди с удовольствием копят и тратят бонусы, участвуют в акциях, осознанно ждут подарки и скидки на день рождения. Задача ресторана сделать так, чтобы гость все это делал этот в программе лояльность вашей, а не конкурентов. Продуманная стратегия и автоматизация процессов приведут к увеличению среднего чека и роста оборота постоянных гостей.

Уже сегодня рестораны отказываются от сторонних CRM-систем: все больше заведений самостоятельно администрируют входящие запросы на доставку с целью получения и дальнейшей работы с контактами. CRM-система собирает и хранит информацию о госте. Эти данные позволяют сделать сервис более персонифицированным.

Как это работает на практике? Например, гость звонит в службу доставки, оператор call-центра, видя кто ему звонит,  принимает звонок: «Добрый день, Иван Петрович, мы рады вас слышать. Для вас, как обычно, пиццу с ростбифом, лазанью и морс из свежих ягод? Надеемся, ваш домофон в подъезде уже починили?». Wow-эффект обеспечен! Гость почувствует свою уникальность и внимательное отношение заведения. И это лишь один из возможных сценариев персонификации.

В 2022 году среди общепита и продуктовых магазинов, предлагающих доставку, самым популярным каналом заказа остался телефон — 81% предприятий.

Через собственный сайт доставку делали  69% компаний, с агрегаторами сотрудничали 64%.

У 35% предприятий можно было сделать заказ в собственном мобильном приложении. Порядка 17% предлагали заказать доставку через соцсети и мессенджеры, в том числе с помощью ботов.

*Данные аналитического агентства BusinesStat

Название: Ставка на доставку: лайфхаки, которые принесут прибыль рестораторам в 2023

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

Доставка готовой еды и продуктов питания – один из самых быстрорастущих сегментов e-commerce в России. Вопреки негативным ожиданиям, отечественный общепит завершил 2022 с положительными результатами. Согласно данным Росстата, за минувший год совокупный оборот общественного питания в России вырос на 18,3% по сравнению с 2021 годом и достиг отметки в 2,28 трлн рублей.

Развитие рынка в 2023 году будет зависеть от многих макроэкономичеких факторов: инфляции, реальных доходов населения и внешнеполитической ситуации. Однако уже сегодня можно заявить о тренде, который только укрепится в 2023 году – сегмент доставки блюд из кафе и ресторанов продолжит рост и будет значимым драйвером отрасли. Кроме этого, ожидается его трансформация в сторону большей персонификации и повышения уровня сервиса.

Специально для центра «Мой бизнес» директор по маркетингу ресторанного альянса DNK Food (бистро NEMO Asian Kitchen&Bar и рестораны MORRICONE pizza&wine, «Хамовники», «Курагадиван») Елена Ковалевская поделилась главными трендами службы доставки в 2023 года.

Игры, мерч и трекинг

Сегодня доставка наиболее популярная среди миллениалов и зумеров, родившихся с 1981 по 2012 годы: они тратят значительную часть бюджета на готовую еду. При этом активная аудитория предъявляет высокие требования к уровню сервиса. Скорость доставки остается главным показателем, по которому клиент оценивает удовлетворенность от услуги. Однако сегодня на лояльность к заведению влияют и дополнительные опции: возможности трекинга процесса доставки, стильная брендированная упаковка, мини-комплименты.

Плюсом в карму ресторана станет геймификация. Это могут разнообразные интерактивные решения: бонусы, акции или коллекция креативного мерча, которую клиент собирает по мере заказов.

В стиле casual

Лидеры среди доставок — простые и понятные предложения. Роллы и пицца уже много лет остаются объемообразующими категориями.

Идеально подобранные гастро-пары — еще один из секретов успеха сегмента доставки. Люди любят готовые решения: комбо-ланч по выгодной цене или сет топовых пицц с напитками. Такие предложения экономят время клиента и делают выручку заведению.

По данным «РБК Исследования рынков», большинство россиян оценивают доставку еды как способ побаловать себя — об этом заявил 61% респондентов. 52% обращаются к доставке для экономии времени и сил на готовку. Доставку еды из ресторана, как способ отпраздновать корпоративный праздник, отметили 24%.

+1 канал коммуникации

Доставку можно использовать не только как способ транспортировки блюд из заведения домой к клиенту, но и как самостоятельный канал коммуникации.

Сегодня рестораны — это гораздо больше, чем место, где готовят и подают еду. Зачастую ресторан — это театр, где гость получает эмоции и знакомится с новым. И в этом смысле доставка позволяет пообщаться с вашим потенциальным гостем напрямую: пригласить его на мастер-класс от шефа ресторана или на гастро-вечер с сет-меню и музыкой. Передать послание можно в виде флаера, в мессенджере или отправить на электронную почту. 

Автоматизация и персонификация

В 2023 году программы лояльности станут еще более сложными и персонифицированными именно для клиентов доставки. Люди с удовольствием копят и тратят бонусы, участвуют в акциях, осознанно ждут подарки и скидки на день рождения. Задача ресторана сделать так, чтобы гость все это делал этот в программе лояльность вашей, а не конкурентов. Продуманная стратегия и автоматизация процессов приведут к увеличению среднего чека и роста оборота постоянных гостей.

Уже сегодня рестораны отказываются от сторонних CRM-систем: все больше заведений самостоятельно администрируют входящие запросы на доставку с целью получения и дальнейшей работы с контактами. CRM-система собирает и хранит информацию о госте. Эти данные позволяют сделать сервис более персонифицированным.

Как это работает на практике? Например, гость звонит в службу доставки, оператор call-центра, видя кто ему звонит,  принимает звонок: «Добрый день, Иван Петрович, мы рады вас слышать. Для вас, как обычно, пиццу с ростбифом, лазанью и морс из свежих ягод? Надеемся, ваш домофон в подъезде уже починили?». Wow-эффект обеспечен! Гость почувствует свою уникальность и внимательное отношение заведения. И это лишь один из возможных сценариев персонификации.

В 2022 году среди общепита и продуктовых магазинов, предлагающих доставку, самым популярным каналом заказа остался телефон — 81% предприятий.

Через собственный сайт доставку делали  69% компаний, с агрегаторами сотрудничали 64%.

У 35% предприятий можно было сделать заказ в собственном мобильном приложении. Порядка 17% предлагали заказать доставку через соцсети и мессенджеры, в том числе с помощью ботов.

*Данные аналитического агентства BusinesStat

Детальная картинка: Array