3 марта 2020
Только 9% малых предпринимателей пользовались мерами господдержки
Опубликованы результаты исследования "Путь предпринимателя к получению господдержки"
Аналитический центр НАФИ опубликовал результаты инициативного комплексного социологического исследования, которое было проведено в январе 2020 г. Согласно документу, 75% микро- и малого бизнеса знают о мерах господдержки, но только 9% ей пользовались.
Четверть предпринимателей не слышали и не знают о мерах господдержки. 80% полагают, что получить помощь от государства сложно. 77% могли бы обратиться за финансовой помощью, если бы ее можно было легко получить.
Основные причины, из-за которых предприниматели не могут воспользоваться мерами господдержки: плохая информированность о формах госпомощи и низкий уровень компетенции госслужащих, которые взаимодействуют с бизнесом.
28% предпринимателей, которые ранее не обращались за поддержкой, считают, что для её получения приходится тратить много времени, собирать большое количество документов и доказывать, что они соответствуют ряду важных критериев. Для предпринимателей без опыта господдержка – это нечто мифологическое, что невозможно получить.
23% не верят в помощь от государства
Чтобы получить господдержку, предприниматели вынуждены собирать информацию из разных источников. Они не знают, с кем можно проконсультироваться о получении помощи. При сборе документов ожидание готовности различных справок занимает много времени, которые часто приходится переделывать из-за ошибок и истечения сроков. После получения господдержки бизнесмены сталкиваются с проверками целевого расходования средств. При подготовке отчетов возникают проблемы из-за неясных и сложных формулировок.
Основные потребности предпринимателей при получении господдержки:
Скачать отчёт
Четверть предпринимателей не слышали и не знают о мерах господдержки. 80% полагают, что получить помощь от государства сложно. 77% могли бы обратиться за финансовой помощью, если бы ее можно было легко получить.
Основные причины, из-за которых предприниматели не могут воспользоваться мерами господдержки: плохая информированность о формах госпомощи и низкий уровень компетенции госслужащих, которые взаимодействуют с бизнесом.
28% предпринимателей, которые ранее не обращались за поддержкой, считают, что для её получения приходится тратить много времени, собирать большое количество документов и доказывать, что они соответствуют ряду важных критериев. Для предпринимателей без опыта господдержка – это нечто мифологическое, что невозможно получить.
23% не верят в помощь от государства
Чтобы получить господдержку, предприниматели вынуждены собирать информацию из разных источников. Они не знают, с кем можно проконсультироваться о получении помощи. При сборе документов ожидание готовности различных справок занимает много времени, которые часто приходится переделывать из-за ошибок и истечения сроков. После получения господдержки бизнесмены сталкиваются с проверками целевого расходования средств. При подготовке отчетов возникают проблемы из-за неясных и сложных формулировок.
Основные потребности предпринимателей при получении господдержки:
- Доступная информация о программах государственной поддержки
- Соответствие программ господдержки потребностям бизнеса
- Централизованный и унифицированный процесс подачи заявки на господдержку
- Четкие пошаговые инструкции и алгоритмы в получении господдержки
- Знания для правильного оформления господдержки
- Преодоление барьеров для получения господдержки
- Упрощение отчетности после получения господдержки
Скачать отчёт