АНО
8-800-600-34-07
Вход / Регистрация
О центре
  • О нас
    • Центр поддержки предпринимательства НСО
    • Центр поддержки экспорта НСО
      • Истории успеха экспортёров
      • Клуб экспортёров
      • Конкурс «Экспортёр года»
      • Внешнеторговая аналитика
      • Каталог экспортёров
      • Оперативная поддержка экспортеров
      • Архив мероприятий
    • Центр инноваций социальной сферы НСО
      • Программа "Основы социального предпринимательства"
      • Каталог социальных проектов
    • Фонд микрофинансирования НСО
    • Гарантийный фонд НСО
    • Фонд развития промышленности НСО
    • Представительство Фонда содействия инновациям
    • Инжиниринговый центр
    • Бизнес-омбудсмен
  • Вакансии
  • Аренда наших площадок
    • Услуги центра
    • Оплата
  • Правовая информация
    • Реквизиты
    • Политика в части персональных данных
    • Антикоррупционная политика
  • СМИ о проекте
  • Партнеры
  • Как нас найти
Получить поддержку
  • Инфраструктура поддержки
  • Имущественная
  • Консультационная
  • Образовательная
  • Финансовая
  • Желающим открыть бизнес
  • Работодателям
  • Самозанятым
  • Экспортёрам
Мероприятия
Новости
База знаний
    • Мой кабинет
    • О центре
      • Назад
      • О центре
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • Центр поддержки предпринимательства НСО
        • Центр поддержки экспорта НСО
          • Назад
          • Центр поддержки экспорта НСО
          • Истории успеха экспортёров
          • Клуб экспортёров
          • Конкурс «Экспортёр года»
          • Внешнеторговая аналитика
          • Каталог экспортёров
          • Оперативная поддержка экспортеров
          • Архив мероприятий
        • Центр инноваций социальной сферы НСО
          • Назад
          • Центр инноваций социальной сферы НСО
          • Программа "Основы социального предпринимательства"
          • Каталог социальных проектов
        • Фонд микрофинансирования НСО
        • Гарантийный фонд НСО
        • Фонд развития промышленности НСО
        • Представительство Фонда содействия инновациям
        • Инжиниринговый центр
        • Бизнес-омбудсмен
      • Вакансии
      • Аренда наших площадок
        • Назад
        • Аренда наших площадок
        • Услуги центра
        • Оплата
      • Правовая информация
        • Назад
        • Правовая информация
        • Реквизиты
        • Политика в части персональных данных
        • Антикоррупционная политика
      • СМИ о проекте
      • Партнеры
      • Как нас найти
    • Получить поддержку
      • Назад
      • Получить поддержку
      • Инфраструктура поддержки
      • Имущественная
      • Консультационная
      • Образовательная
      • Финансовая
      • Желающим открыть бизнес
      • Работодателям
      • Самозанятым
      • Экспортёрам
    • Мероприятия
    • Новости
    • База знаний
    • 8-800-600-34-07
    г. Новосибирск,
    ул. Сибревкома, 9в
    info@mbnso.ru
    • Главная
    • Новости
    • Виды контроля бизнеса закрепят в электронном реестре

    Виды контроля бизнеса закрепят в электронном реестре

    Его создадут к 2022 году

    Виды контроля бизнеса закрепят в электронном реестре
    03.08.2020

    Виды контроля бизнеса в рамках реализации "регуляторной гильотины" закрепят в специальном электронном реестре, - его планируется создать к 2022 году, сообщили в пресс-службе Минэкономразвития РФ.

    Президент России Владимир Путин подписал 31 июля пакет законов о так называемой "регуляторной гильотине" - реформе контрольно-надзорной деятельности. Законы "Об обязательных требованиях в РФ" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" были разработаны Минэкономразвития РФ, работа над ними велась на протяжении пяти лет с привлечением представителей власти, депутатов, сенаторов, экспертов и предпринимателей.

    "Закон о госконтроле, который также называют контрольно-надзорным кодексом, закрепляет систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливает гарантии прав контролируемых лиц, а также вводит новые институты и инструменты, позволяющие снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты. <…> Виды контроля (надзора) в свою очередь будут закреплены в специальном электронном реестре, который будет запущен к 2022 году. Отсутствие вида контроля в реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий", - говорится в сообщении.

    Одно из главных положений правового акта - создание полноценной системы анализа и учета рисков. В настоящее время риск-ориентированный подход применяется в 34 видах контроля. После вступления в силу закона о контроле он будет распространяться более чем на 200 видов федерального государственного контроля, уточнили в Минэкономразвития.

    По видам контроля, где применяется плановый контроль, будут установлены критерии и категории риска, а плановые надзорные мероприятия будут проводиться с периодичностью, установленной для каждой из данных категорий. Например, для объектов высокого и значительного риска плановый контроль будет осуществляться не чаще одного раза в два года, а объекты, отнесенные к категории низкого риска, освобождаются от планового контроля. Также плановые контрольные мероприятия не будут проводиться по тем видам контроля, где критерии и категории риска не установлены. Утверждаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований станут одним из оснований для проведения внепланового контроля.

    "Чтобы ограничить количество проверок и сделать инструментарий контрольных органов более гибким, мы закрепили в законе новые виды контрольных мероприятий. Это, например, мониторинговая закупка или инспекционный визит, которые длятся не более одного дня и не столь трудозатратны для предпринимателей, как проверка", - пояснил статс-секретарь - заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.

    Профилактика и досудебное обжалование

    Помимо этого, по данным министерства, законом расширяется линейка профилактических инструментов. К информированию, обобщению правоприменительной практики добавляются такие меры, как стимулирование добросовестности, профилактический визит, консультирование и многое другое. Также законом вводится институт независимой оценки соблюдения обязательных требований. Такая оценка может проводиться аккредитованными органами инспекции.

    Еще одним новым институтом системы контроля станет механизм досудебного обжалования. Его особенности - процесс "без бумаги", а также сокращенные сроки рассмотрения и реагирования на жалобы. Единой точкой входа для подачи жалоб станет новый цифровой сервис Единого портала государственных и муниципальных услуг.

    "В течение ближайшего года система досудебного обжалования будет внедряться в порядке эксперимента по видам контроля МЧС России, Ростехнадзора и Росздравнадзора. Соответствующий проект постановления Минэкономразвития России внесло в правительство РФ", - сказали в пресс-службе.

    "Закон о контроле - это программный документ и для контролеров, и для бизнеса. Однако система регулирования им не ограничивается. В ближайшие полгода Минэкономразвития России необходимо подготовить подзаконную базу и "закон-спутник", а органам контроля - положения о видах контроля. На эту работу отводится ближайший год", - рассказал Херсонцев.

    Закон об обязательных требованиях

    Закон об обязательных требованиях закрепляет на законодательном уровне механизм "регуляторной гильотины", ключевой предпосылкой к которой во многом стало большое количество устаревших, противоречивых норм, уточнили в Минэкономразвития. Механизм направлен на отмену актов, устанавливающих обязательные требования к бизнесу и проверяемых уполномоченными органами в рамках контрольных мероприятий, а также формирование новой системы актуальных требований.

    Срок вступления в силу закона - 1 ноября 2020 года, срок реализации "регуляторной гильотины" - 1 января 2021 года, уточнили в министерстве.

    Теги: проверка

    Новости
    Бизнесу разрешили обжаловать решения надзорных органов через "Госуслуги"
    29 Июля 2020
    Бизнесу разрешили обжаловать решения надзорных органов через "Госуслуги"
    Минэкономразвития проводит мониторинг нарушения запрета проведения проверок бизнеса
    10 Июня 2020
    Минэкономразвития проводит мониторинг нарушения запрета проведения проверок бизнеса
    «Автоматом» продлено действие более 50 видов разрешительных документов
    29 Мая 2020
    «Автоматом» продлено действие более 50 видов разрешительных документов
    За три недели моратория количество проверок бизнеса сократилось в два раза
    8 Апреля 2020
    За три недели моратория количество проверок бизнеса сократилось в два раза
    Приостановлены налоговые проверки для малого и среднего бизнеса
    27 Марта 2020
    Приостановлены налоговые проверки для малого и среднего бизнеса
    Генпрокуратура РФ опубликовала сводный план проверок юрлиц и ИП на 2020 год
    9 Января 2020
    Генпрокуратура РФ опубликовала сводный план проверок юрлиц и ИП на 2020 год

    Назад к списку Следующая новость
    Компания
    О нас
    Вакансии
    Аренда наших площадок
    Правовая информация
    СМИ о проекте
    Партнеры
    Как нас найти
    Услуги
    Центр поддержки предпринимательства НСО
    Центр поддержки экспорта НСО
    Центр инноваций социальной сферы НСО
    Фонд микрофинансирования НСО
    Гарантийный фонд НСО
    Фонд развития промышленности НСО
    Представительство Фонда содействия инновациям
    Инжиниринговый центр
    Бизнес-омбудсмен
    Карта сайта
    Мероприятия
    Будьте всегда в курсе

    Подписка на рассылку

    Оставайтесь на связи
    Наши контакты

    8-800-600-34-07
    с 9:00 до 18:00
    г. Новосибирск,
    ул. Сибревкома, 9в
    info@mbnso.ru
    Политика конфиденциальности
    Пользовательское соглашение
    © 2022 АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
    Версия для печати

    Для удобства пользования наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности