Бизнес на подушках: как новосибирская компания развивает отечественную легкую промышленность

Лёгкая промышленность

Бизнес на подушках: как новосибирская компания развивает отечественную легкую промышленность

Более 20 лет ООО «Фамильный текстиль» производит постельные принадлежности. Сегодня товары бренда можно найти на полках гипермаркетов «Леруа Мерлен» и «ПосудаЦентр», а также на маркетплейсах OZON и Wildberries. Специально для центра «Мой бизнес» директор компании Сергей Загуляев рассказал, как найти свою нишу, создать принципиально новый для рынка продукт и развивать экспорт в новой реальности.

Сделать то, чего пока не существует

В 1999 году Сергей Загуляев открыл производство постельных принадлежностей. Как рассказал предприниматель, сам рынок подсказал ему, что нужно развиваться в сфере легкой промышленности. В магазинах его внимание всегда привлекали полки с постельными принадлежностями: «…унылое однообразие прямоугольных и квадратных подушек с практически одинаковыми ценами не вдохновляло, а отдельно стоящие ортопедические подушки из пенополиуретанов пугали высокой ценой», — поделился он.

Так в начале «нулевых» родилась идея создать продукт, который был бы лучше привычных ортопедический подушек. На старте предприниматель поставил перед собой две цели: такая подушка должна быть дешевле аналогов, а кроме того, она должна хорошо переносить внешние воздействия — легко стираться и не бояться солнечных лучей. Так появилась мечта сделать то, чего пока не существует.

На этом этапе Сергей Загуляев часто посещал больницы, где разговаривал с врачами и медсестрами, выясняя, с какими проблемами чаще всего сталкиваются лежачие больные. Вместе с первой командой предприниматель принимал участие во всех профильных конференциях, где презентовал первые образцы подушек.

Одновременно начал клиентов. Как отмечает предприниматель, первых покупателей пытались заинтересовать возможностью сначала протестировать товар, и уже потом принять решение о поставке. Так удалось сформировать пул клиентов: «Я бесплатно предлагал свои услуги по производству первой партии товара, говорил, давайте мы создадим для вас предметы мягкого инвентаря: подушки, валики, кольца… Вы будете тестировать их у себя, а после апробации напишите объективный отзыв. При условии, что отзыв будет положительным, мы заключим договор и следующие поставки, если они будут вам необходимы, проведем за деньги», — рассказал Сергей Загуляев.


Рождение концепции

В 2006 году Сергей Загуляев основал ООО «Фамильный текстиль», после чего начался поиск концепции: «Мы получили много дипломов и медалей за нашу продукцию. И именно тогда для меня стало очевидным: если выпускаемый продукт не создает дополнительную ценность, то твое лидерство среди прочих, равных тебе, может быть одномоментным», — пояснил Сергей Загуляев.

Результатом многолетнего пути стали три продуктовые линейки под собственным товарным знаком FamilyTex: оригинальные, универсальные и супер-подушки. Кроме доступной цены и износостойкости, о которых когда-то мечтал основатель компании, появилась и третья отличительная черта подушек: благодаря комбинации наполнителей можно регулировать мягкость изделия. Делать более воздушным в центре и упругим по бокам или создавать плотный валик под шею.

Ортопродукция компании прошла испытания в НИИТО, Новосибирском областном центре дезинфекции, новокузнецком филиале НИИ общей реаниматологии. Часть изделий признана продукцией медицинского назначения.

Сегодня компания сотрудничает с частными и оптовыми покупателями: продукция Familytex представлена на полках гипермаркетов, таких как «Леруа Мерлен» и «ПосудаЦентр», а также на маркетплейсах OZON,  Wildberries.

«…моя мечта сбылась. Был создан новый, ранее неизвестный продукт, отличающийся от ставших традиционными полиуретановых подушек по цене, по ощущениям при лежании, по нестандартным конструктивным решениям, по удобству в уходе. А самое главное, этот продукт сумел завоевать любовь покупателей: согласитесь, 20 лет на рынке – это показатель», — добавил Сергей Загуляев.

 

Экспорт в новой реальности

С 2021 года компания активно развивает экспортное направление при поддержке Центра поддержки экспорта — структурного подразделения регионального центра «Мой бизнес», — действующего в рамках нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство». Так, в октябре 2021 года делегация «Фамильного текстиля» приняла участие в Казахстанской международной выставке по здравоохранению. Результатом стали несколько контрактов на сумму более 2 млн рублей.

В 2022 году международный рынок значительно трансформировался, несмотря на это, «Фамильному текстилю» удалось сохранить и приумножить экспортное направление. 

В августе минувшего года, благодаря содействию специалистов Центра поддержки экспорта, компания приняла участие в бизнес-миссии в Киргизию. Специалисты Центра подготовили презентационные материалы и коммерческое предложение, сформировали перечень потенциальных покупателей и организовали деловые переговоры. В ходе поездки компания заключила контракт на поставку постельных принадлежностей на сумму более 3 млн рублей.

Также в благодаря центру «Мой бизнес» предприятие сертифицировало товары на условиях софинансирования. Декларация о соответствии продукции позволит ввозить товар в любую страну ЕАЭС.

По утверждению владельца «Фамильного текстиля» до обращения в центр «Мой бизнес» предприятие экспортировало продукцию только по одному контракту и в небольшом количестве. Сотрудничество со специалистами Центра поддержки экспорта принесло рост экспорта до 5% от оборота на конец 2022 года: «Мы расширили партнерскую сеть, получили вектор на развитие бизнеса за пределами России и теперь, пользуясь полученным опытом, развиваем экспортное направление», — добавил Сергей Загуляев.