Как найти клиентов с помощью лекций и воркшопов: опыт новосибирского digital-агентства Космос-Веб

IT-сфера

Как найти клиентов с помощью лекций и воркшопов: опыт новосибирского digital-агентства Космос-Веб

Космос-Веб — новосибирское digital-агентство. Топ-1 в Рейтинге Рунета 2022 среди веб-студий Новосибирска, входит в золотую сотню российского digital в Ruward 2022.

Мы поговорили с руководителем отдела интернет-маркетинга Фёдором Зверевым и руководителем SMM-направления агентства Алёной Пятковой. Ребята рассказали о специфике бизнеса, самом большом фейле, который обернулся уникальным опытом, и о том, как обучающие мероприятия помогают найти клиентов.


С чего началось агентство Космос-Веб и до каких масштабов оно выросло сегодня?

Фёдор: Когда-то студенты-энтузиасты собрались для того, чтобы создавать сайты. Рынок IT быстро менялся, появилась возможность не только разрабатывать сайты, но и продвигать их. Так начал развиваться отдел маркетинга. По началу это были простые технологии, например, SEO-оптимизация. Затем появилась контекстная реклама, таргет, соцсети. Каждый новый инструмент мотивировал набираться опыта, создавать команду. Сегодня компания держится на трех китах — это разработка, маркетинг и хостинг-поддержка. В штате порядка 50 человек.

В этом году агентство Космос-Веб отмечает 18-летие. Каких результатов удалось добиться к этой дате?

Фёдор: К своему совершеннолетию мы полностью перефокусировались на перформанс-подход: добились качественного измеримого маркетинга. В портфолио агентства крупные кейсы, например, сайты для 18 аэропортов России, агентств недвижимости и застройщиков. Умеем работать с любыми digital-каналами, внедряем сквозную аналитику.

Алёна: У нас много наград: мы выигрываем и занимаем призовые места в конкурсах по профильным номинациям. Большое значение для нас имеют высокие места в рейтингах агентств. Мы подаем наши лучшие работы, и они получают признание в сообществе экспертов.

С какими задачами вы сталкиваетесь в работе с заказчиками и как их разрешаете?

Фёдор: Чем сложнее задача, тем интереснее! Но достаточно длительное время нашей болью была слабая подготовка кадров на стороне заказчиков. Уровень осведомленности о мире IT часто оставлял желать лучшего. Последние несколько лет мы активно проводим мероприятия: знакомим штатных маркетологов с тенденциями рынка. Учим качественно измерять результат и рассказываем, как вывести компанию на новый уровень. Мы получаем очень хорошую обратную связь от маркетологов, я вижу, как растут их компетенции. А кроме того, обучающие мероприятия позволяют найти потенциальных партнеров. Мы щедро делимся знаниям, но у предпринимателей возникает вопрос: «А как решить конкретно мою задачу?». И они приходят к нам.


Как вам удается находить новых заказчиков с помощью обучающих мероприятий?

Алёна: Я вижу большие перспективы в образовательном направлении. Мы к любому бизнесу подходим стратегически и в плане продвижения агентства стараемся действовать точно так же. Есть определенная воронка, по которой мы работаем с аудиторией. И первый ее этап — это охват. Мероприятия, в том числе и в центре «Мой бизнес», позволяют выйти на заинтересованных слушателей, потенциальных заказчиков. Мы делимся реальными кейсами, показываем свою экспертизу. Наше общение с компаниями мы определяем не как отношения уровня "digital-агентство — клиент", а как сотрудничество партнеров. И доверие, которое формируется во время таких встреч, является важным компонентом этих отношений.

За последний год на площадке центра «Мой бизнес» состоялся ряд мероприятий агентства Космос-Веб, в том числе две конференции «Космический ликбез», воркшопы «Креативность» и «SMM-стратегия», а также семинар «Смена стратегии продвижения в новой реальности». Они объединили более 250 участников, около 60% из которых — владельцы бизнеса.

Фёдор: С «Моим бизнесом» мы работаем чуть больше года. Возможности центра позволяют организовывать мероприятия в различных форматах. Мы проводили и конференции, и мероприятия в коллаборации с партнерами, и воркшопы. Сейчас мы планируем график событий на осенне-зимний сезон, и в том числе рассматриваем площадку «Моего бизнеса».

Вы неоднократно выступали на площадке центра «Мой бизнес». Расскажите о своем опыте в качестве спикера?

Алёна: Это самая удобная площадка, на которой я когда-либо выступала. Здесь все сделано под спикера: во время выступления ты не думаешь о технических моментах, а полностью сосредотачиваешься на работе с аудиторией. И это самое крутое, что дает площадка! Если ты не обмениваешься с аудиторией энергией, а зацикливаешься на неудобствах, которые возникают по ходу выступления, то впечатление от мероприятия будет скомканным. В центре «Мой бизнес» такого не бывает, и мы очень ценим это. По этой причине мы стали выпускать на площадку центра новых спикеров, отрабатывать свои лучшие материалы. С центром «Мой бизнес» у нас случаются самые крутые кейсы по мероприятиям: всегда очень активные слушатели, хорошая обратная связь после. Меня это безусловно радует и вдохновляет на новые программы и новые форматы.


Обучающие мероприятия — эффективный инструмент в поиске заказчика, но важно удержать клиента и выстроить с ним долгосрочное сотрудничество. Как ваша экспертность помогает решать эти задачи?

Алёна: Расскажу на конкретном примере. Недавно произошла очень показательная ситуация, которая могла бы стать большим фейлом, не будь у нас экспертизы и опыта в нашем деле. Мы разрабатывали SMM-стратегию для генерального подрядчика застройщиков, который реализует жилые комплексы. B2B — это достаточно сложная сфера, важно создавать контент, который будет важен и интересен не только для рядового пользователя, но и для другого бизнеса.

Два с половиной месяца мы разрабатывали стратегию продвижения в популярной соцсети, которую в итоге запретили на территории России. Но команда проекта очень круто справилась с этой ситуацией! Наша экспертиза позволила быстро переключиться: мы начали тестировать другие каналы, строили гипотезы и подхватывали все идеи, которые у нас были. В итоге приняли решение развивать сообщества ВКонтакте и в TenChat. Сейчас проект развивается, конечно, темпы не совсем такие, как мы ожидали, но детальная проработка стратегии дала нам понимание, на каких площадках искать аудиторию.


В инфраструктуру центра «Мой бизнес» Новосибирской области входит большой конференц-зал, малый зал для обучающих мероприятий, переговорные комнаты и коворкинг, которые предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области и самозанятым на льготных условиях. Узнать подробнее об аренде можно на сайте центра «Мой бизнес».