Как открыть творческую мастерскую в Новосибирске: история Татьяны Гончаровой

Самозанятость

Как открыть творческую мастерскую в Новосибирске: история Татьяны Гончаровой

Как найти идею для бизнеса? Сколько денег нужно на открытие мастерской и где их взять? И как рождается социальная миссия? Ответы на эти и другие вопросы, а также топ рекомендаций для творческих предпринимателей — в материале центра «Мой бизнес».

В 2020 году жительница Новосибирска Татьяна Гончарова организовала на своей кухне свечную мастерскую. Сегодня предпринимательница развивает собственное творческое пространство Hearth (в переводе с английского — домашний очаг), в самом центре Новосибирска (ул. Советская, 18), где отливает ароматические свечи и проводит авторские мастер-классы.

 

О поиске своей ниши и первых шагах

История свечной мастерской Hearth началась с поиска. Как рассказала Татьяна, она не сразу пришла к идее создать собственное творческое пространство. До открытия мастерской она рассматривала возможность запустить бренд купальников, а также пробовала себя в создании кондитерских изделий. Параллельно Татьяна трудилась на основной работе: более пяти лет она была мастером по маникюру. 

В 2020 году девушка потеряла работу в бьюти-сфере: началась пандемия, был объявлен режим самоизоляции и поток клиентов прекратился. Свободное время открыло место для поиска себя.

Однажды, листая ленту соцсетей, она увидела фотографии свечей ручной работы: «Я просто поймала вдохновение от эстетики свечей разных форм. И, когда я поняла, что все-таки купальники в карантин — это не актуально, а кондитерские изделия опасны для фигуры, я вернулась к свечам. Видимо, стала ощущаться потребность окружать себя чем-то прекрасным, сидя дома».

Татьяна решила попробовать себя в новом деле: купила килограмм соевого воска и три флакона эфирных масел. По признанию девушки, первая партия вышла неудачной: «свечи не отдавали аромат и горели так, что копоть до потолка!», — вспоминает она. Неудача заставила лишь больше углубиться в тему свечеварения.

В интернете девушка нашла видеоролики о творческих предпринимателях из разных городов, которые развивали свои мастерские по свечам, керамике, дереву. Позитивный пример оказался заразительным: «В детстве я увлекалась рисованием, бисероплетением, шитьем, и эти приятные воспоминания вернули меня к себе. Я начала изучать истории успеха самозанятых и параллельно осваивала ремесло свечеварения: прошла онлайн-курс и купила качественное сырье».

В течение месяца она подбирала идеальную формулу для своих свечей. Когда все было готово, предпринимательница представила продукцию на своем первом маркете.

Так, на кухне съемной квартиры началась история мастерской Hearth.

      

О стартовом капитале и вложениях в бизнес

На первых этапах Татьяна вложила в свое дело порядка 10 тысяч рублей: деньги ушли на обучение и закупку сырья. Однако идея о собственной мастерской, где можно было бы организовывать мастер-классы, потребовала более серьезных вложений.

Сегодня Hearth  – это уютное творческое пространство в самом центре Новосибирска. На аренду помещения, обустройство, оборудование и сырье потребовалось более 1 миллиона заемных и собственных средств. Так, в Фонде микрофинансирования Новосибирской области предпринимательница получила льготный займ в размере 300 тысяч рублей. Также Татьяна обратилась за господдержкой: получила субсидию 82 тысяч рублей от Центра занятости при открытии ИП на НПД, а также оформила соцконтракт на сумму 250 тысяч рублей.

«Благодаря финансовой поддержке я обустроила мастерскую и в дополнение к производству свечей начала проводить мастер-классы, что положительно сказалось на выручке. До мастер-классов она составляла в среднем 50 тысяч рублей, а после стала доходить до 100 тысяч рублей», — поделилась автор проекта.

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области оказывает консультационные услуги для начинающих предпринимателей по бизнес-планированию, финансовым и правовым вопросам. Подробности на официальном сайте центра.

О векторе развития

Сегодня Татьяна рассматривает возможность развития по пути социального предпринимательства: «Моя мама стала для меня мотиватором, чтобы посмотреть в сторону соцбизнеса. У нее инвалидность по зрению и она уже не может работать по профессии, поэтому я предложила ей присоединиться к мастерской: она отливает гипсовые подсвечники для наших ароматических свечей. Ее история вдохновила меня на мысль трудоустраивать женщин, которые оказались в похожей ситуации», — рассказала создательница мастерской.

Пока идея создать соцбизнес относится к категории отдаленных планов. Сегодня предпринимательница сфокусирована на росте спроса, загрузке производства и увеличении выручки с целью обеспечить возможность трудоустраивать, выплачивать заработную плату и нести ответственность за сотрудников.

«Я работаю над тем, чтобы мастерская стала знаковым местом в городе. Откуда можно унести частичку Сибири пронизанную теплом человеческих рук. В планах провести ребрендинг и упаковать все в единый стиль. Хочу расширить площадь мастерской и запатентовать название, расширить ассортимент витрины мастерской с помощью предметов искусства местных творческих людей. Также в планах обустроить площадку для коворкинга ремесленникам и выйти на маркетплейсы. Организовывать мероприятия для детей и родителей, для людей золотого возраста. Сформировать такие же знаковые точки притяжения с местными ценностями в других городах. Работы много!», — добавила Татьяна.

   

О фейлах и бесценном опыте: топ–3 рекомендации для творческих предпринимателей

В бизнесе нет ошибок, но есть опыт. Как и многие начинающие предприниматели, Татьяна Гончарова прошла свой неповторимый путь с нестандартными ситуациями и поиском их решений. Специально для центра «Мой бизнес» создательница мастерской поделилась самыми яркими фейлами и выводами, которые она сделала.

1. Проверяйте поставщиков

Когда я только начинала, я купила у одного поставщика воск, фитили и отдушки с инструкцией. Так сказать, готовый комплект для производства. Я сразу отлила 20 свечей к Новому году. Без тестов, потому что доверилась профессионалу: раз материалы подобраны и даже инструкция прилагается, то все будет работать. На новогоднем маркете продала 15 свечей, оставшиеся подарила близким, а одну оставила себе. Однажды захотела ее зажечь и поняла, что она не горит, а тлеет! Спросила у друзей: у них то же самое. Уровень стыда тогда зашкаливал, в соцсети я выложила сториз: попросила покупателей вернуть или обменять свечи. Но никто не откликнулся. С тех пор все составляющие для свечей подбираю и тестирую лично, до тех пор, пока все компоненты не будут меня устраивать на 100%.

2. Берите предоплату

Однажды я решила организовать вечерний кинопросмотр в мастерской. Мероприятие было на безоплатной основе. Я настроила онлайн-регистрацию, получила 10 заявок. В итоге в назначенный день пришла только одна девушка, и мы смотрели фильм вдвоем. После этого случая я не устраивала безоплатных мероприятий. А запись на мастер-классы теперь всегда только с предоплатой.

3. Будьте внимательны к отчетной документации

Получив средства соцконтракта, я тут же начала делать ремонт: закупила стройматериалы, оплатила услуги курьеров и мастеров. Потом оказалось, что отчетные чеки принимаются только на определенные категории мебели и сырья. В итоге мне пришлось на собственные средства закупать другие позиции и вновь отчитываться уже подходящими чеками.

Как отметила предпринимательница, погружение в новую сферу показало, что для успешного бизнеса недостаточно производить хороший продукт: «С развитием моей мастерской я начала спотыкаться о подводные камни предпринимательства. Оказывается, помимо творчества, неплохо было бы уметь не только варить ароматные свечи, но и грамотно считать цифры, анализировать рынок и заниматься рекламой».

Напомним, что прокачать свои управленческие компетенции можно на обучающих мероприятиях центра «Мой бизнес». Календарь актуальный событий доступен на сайте центра.

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим самозанятым, ИП, ООО в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.