Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области
Как семейная пара из Новосибирска развивает авторский детский магазин
28 ноября 2023
Лёгкая промышленность
Как семейная пара из Новосибирска развивает авторский детский магазин
Ольге Павловой 46 лет, она замужем и у нее двое детей. А еще вместе с мужем Евгением она развивает собственный магазин детской одежды JOLLYZOO. Как родилась идея шить «звериные» пальто, почему торговля на маркетплейсах подходит не каждой компании и при чем здесь Южная Корея — в материале центра «Мой бизнес».
«Мы назвали наш бренд “Веселый зоопарк”, потому что у каждой мамы есть свой зайка, рыбка или котик!»
Идея открыть детский магазин родилась в череде материнских забот: «Мой младший сын в детстве обожал новогодние костюмы: мишки, зайчики и прочие звери. Яркие синтетические костюмы он был готов носить сутки напролет. Материнское сердце обливалось кровью! В определенный момент я вспомнила, что когда-то в школе училась шить и даже получила разряд швеи-мотористки. Так родилось первое "звериное" пальто “Дракон”», — рассказала Ольга.
Вторым триггером, подтолкнувшим к открытию бизнеса, стала поездка в Южную Корею: «Однажды в Сеуле я попала на текстильный рынок и пропала!», — вспоминает основательница бренда.
Путешествие стало настоящим вдохновением, и вскоре в Новосибирске появился JOLLYZOO. На тот момент у семьи уже был успешный бизнес по продаже газового оборудования, которым сейчас управляет муж Ольги.
В переводе JOLLYZOO звучит как «Веселый зоопарк». Название неслучайно, его подсказала сама жизнь: «У каждой мамы есть куча ласковых прозвищ для малышей. И зайка, и рыбка, и котик», — объяснила Ольга.
Звериная тема прослеживается не только в названии, но и в изделиях бренда: здесь и оригинальные пальто с ушками, и аппликации с животными.
«Мы работаем в режиме авторского ателье»
JOLLYZOO — не очередной детский массмаркет. Как рассказала Ольга, предприятие работает в формате авторского ателье.
«Я ответственно подхожу к выбору одежды для сына, поэтому и для наших клиентов мы выбираем лучший текстиль, фурнитуру, разрабатываем эргономичные лекала, а шьют у нас феи!»
Предприятие реализует полный производственный цикл: от разработки моделей, пошива и съемки готовых изделий до приема заказов и продажи. Как отметила предпринимательница, ее партнер по бизнесу является действующим преподавателем Института легкой промышленности имени Косыгина, и вся одежда — результат ее профессионального мастерства.
Ответственный подход практикуется и в бизнес-вопросах. Так, вся одежда JOLLYZOO сертифицирована: «Первый сертификат я оплачивала сама, эти расходы пробили в бюджете проекта большую дыру», — поделилась предпринимательница.
Повторную сертификацию Ольга прошла при содействии центра «Мой бизнес» Новосибирской области. Благодаря мере поддержки собственница магазина заплатила только 30% от общей суммы услуги. По признанию собственницы, она не поверила своим глазам, когда увидела счет: «Для начинающего предпринимателя такая помощь — это дар Божий», — добавила она.
«Выставка принесла нам не только новых покупателей, но и заказ на разработку бренда детской одежды»
В качестве одного из перспективных направлений для развития Ольга рассматривала выход на маркетплейсы. Однако такой формат работы не подошел авторскому ателье: «Мы не потянули объем. У нас достаточно дорогая одежда и я не могла себе позволить отшивать в склад на большие суммы. Сказалось еще отсутствие знаний про этот канал».
Сегодня в качестве инструментов продвижения для JOLLYZOO эффективно работают соцсети, участие в ярмарках и модных показах. Предпринимательница уже дважды представляла детскую одежду на тематических выставках в Новосибирске и Москве при поддержке «Моего бизнеса». Центр оплатил регистрационный взнос,стоимость аренды выставочной площади и застроил стенд. Рекламные материалы для выставки также подготовили при содействии центра: листовки и брендбуки обошлись со скидкой 70%.
Ольга отметила, что господдержка принесла существенные результаты: «Московская выставка неожиданно принесла нам не только новых покупателей, но и заказ на разработку бренда детской одежды», — поделилась она.
Также благодаря центру «Мой бизнес» предпринимательница сделала лендинг для еще одного своего дела — текстильных туров в Южную Корею. В рамках проекта Ольга организует поездки в Южную Корею для дизайнеров, собственников магазинов ткани и магазинов одежды. Участники посещают одни из крупнейших текстильных рынков Азии, модный район Dongdaemun, где располагаются торговые центры, специализирующиеся на модной одежде, а также достопримечательности Сеула. В рамках господдержки предпринимательница оплатила только 30% от общей стоимости лендинга.
Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим ИП, ООО и самозанятым по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.
Фото предоставлены Ольгой Павловой, автор фото Ольга Адова.