Стратегии успеха
8-800-600-34-07
Заказать звонок

logos.png

Инструкции
Чек-листы
Кейсы
Экспертиза
Герои
Ошибки и риски
Господдержка
Круглый стол
Справочная
Эксперты
Задать вопрос
Редакция

    Задать вопрос, обсудить проблему, пожаловаться можно на сайте или в чате Telegram

    Стратегии успеха
    • Инструкции
    • Чек-листы
    • Кейсы
    • Экспертиза
    • Герои
    • Ошибки и риски
    • Господдержка
    • Круглый стол
    • Справочная
    • Эксперты
    • Задать вопрос
    • Редакция
    • "Мой бизнес. Стратегии успеха". Главная
    • Справочная

    Справочная

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
    Задать вопрос


    Я был на ЕНВД. Требует ли смена налогового режима перерегистрации и обновления кассового оборудования?

    Консультирует Дмитрий Патрикеев, руководитель отдела информационных технологий компании «Софт Трейд».

    Для перехода предпринимателям, во-первых, необходимо выбрать подходящий режим налогообложения и подать заявление на его переход в установленные законодательством сроки, во-вторых, обновить учетное программное обеспечение с точки зрения сдачи отчетности. В-третьих, может потребоваться перерегистрация кассового оборудования и замена фискального накопителя, в случаях, когда ЕНВД является единственной системой налогообложения компании. Как отметил Патрикеев, возможно, потребуется и обновление прошивки.

    Как организовать новогодний корпоратив в пандемию?

    Елена Костарная, руководитель ESF- и еvent-проектов рекламного агентства «Траст Групп» в качестве уместной идеи советует провести онлайн-корпоратив. Такой формат мероприятия предполагает «традиционную» часть, например, речь первого лица компании о достигнутых результатах и перспективах, так и развлекательные форматы. Можно провести онлайн-конкурс среди сотрудников — костюмов, шутливых фото, роликов. Эксперт советует проработать весь сценарий, иметь заготовки в виде презентаций, роликов или выступлений приглашенных гостей или артистов. Гостям такой вечеринки Костарная предлагает направить небольшой вкусный подарок. «По итогам мероприятия можно подготовить и небольшой видеоролик. К счастью, для этого не потребуется искать дополнительных специалистов: клип можно будет собрать из нарезки кадров, сделав запись экрана во время онлайн-корпоратива», — говорит эксперт

    Как грамотно оформить трудовые отношения с удаленным сотрудником?

    Удалённые сотрудники заключают такой же трудовой договор, как и офисные, но с указанием дистанционного формата работы. Они работают также 8 часов в день, но сами решают, когда начнется их рабочий день. При этом работодатель может договориться с сотрудником на более четкие условия, либо определить промежуток времени, когда работник должен быть на связи. Также в договоре стоит определить порядок обмена документами, формы отчетности, а также чьё имущество использует удалённый сотрудник. Чтобы договор считался заключенным, нужно обменяться подписанными оригиналами по почте.

    Какие риски у бизнеса возникают из-за продления моратория на банкротство?

    Правительство продлило до 7 января 2021 года мораторий на банкротство компаний из наиболее пострадавших отраслей. Партнер юридического партнерства «Курсив» Юлия Макаренко пояснила, что закон устанавливает, что на период моратория, помимо того, что заявление кредитора о банкротстве такого должника не будет принято к производству, также:

    • нельзя обратить взыскание на заложенное имущество должника, в том числе во внесудебном порядке;

    • нельзя направлять в банк исполнительные листы по долгам контрагента, которые возникли еще до моратория;

    • приостанавливается исполнительное производство по долгам контрагента, которые возникли еще до моратория;

    • не начисляются неустойки и иные финансовые санкции по денежным обязательствам должников.

    «Практически, это означает предоставление кредитором компании, в отношении которой введен мораторий, беспроцентной отсрочки по исполнению перед ним обязательства без учета воли самого кредитора», — сказала юрист. Сделки тех компаний, которые попали под действие моратория, после его прекращения могут оспорить кредиторы. Это может привести к тому, что контролирующее должника лицо привлекут к субсидиарной ответственности.

    Контрагент объясняет невыплаты по обязательствам форс-мажором. Прав ли он? 

    Отвечает Татьяна Гончарова, управляющий партнер юридической компании LexProf, адвокат, заслуженный юрист Новосибирской области.

    «Пандемия как форс-мажор не дает права не исполнять обязательства по договору, но может служить поводом для его изменения, расторжения или освобождения от ответственности. Сама по себе пандемия не является форс-мажором. Также не является им и снижение потока покупателей, изменение курса валют и цен на сырье, и даже отсутствие на рынке необходимых товаров. При этом форс-мажором могут быть признаны акты госорганов, принятие которых сделало исполнение обязательств невозможным, например, это закрытие границ. Форс-мажор не прекращает обязательство, а лишь освобождает от ответственности за нарушение договора. Возможность его применения сегодня не является универсальной, она зависит от фактических обстоятельств и условий договора.

    При этом если контрагент не направил в адрес компании своевременное уведомление о форс-мажоре, предусмотренное договором, это не позволит воспользоваться этим механизмом. Результаты переговоров о временных отсрочках и изменениях условий договоров в обязательном порядке должны быть зафиксированы в дополнительных соглашениях».

    Могут ли принимать участие в образовательных мероприятиях Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области сотрудники компаний или самозанятые, или предложение только для руководителей и собственников бизнеса?

    —Если компания включена в реестр МСБ, то не имеет значения, на какой должности работает сотрудник. Например, руководитель отдела продаж может посетить тренинг по преодолению возражений, бухгалтер получить консультацию по 1С, а директор — озаботиться вопросом вывода продукции на рынок Китая. Также мероприятия могут посещать индивидуальные предприниматели и самозанятые, жители региона, желающие открыть свой бизнес. Ситуацию по конкретному мероприятию лучше уточнить на горячей линии Центра поддержки.

    Что нужно, чтобы обрести статус социального предпринимателя в Новосибирске? 

    Статус социального предпринимателя включает ряд условий.

    • Предоставление рабочих мест социально уязвимым категориям граждан. Таких людей должно быть не менее двух, а если большая компания, то не менее 50% от общего количество сотрудников. Фонд оплаты труда на них не должен быть меньше 25%.

    • Предоставление товаров и услуг, произведенных этими гражданами.

    • Производство товаров и услуг для этих категорий

    Деятельность, направленная на решение социальных проблем на территории. Например, дополнительное образование, культурно- просветительская, спортивно-оздоровительная деятельность.

    Если предприятие отвечает хотя бы одному из этих условий, то оно может претендовать на статус социального.

    Для социальных предпринимателей Центр инноваций социальной сферы Новосибирской области предлагает меры поддержки: консультирование, обучение, содействие в участии в выставках и ярмарках, всевозможных конкурсах и продвижение проектов (брендирование, лендинги, информационные материалы, рекламные ролики). Все услуги для клиентов бесплатные. Часть услуг доступна для всех категорий заинтересованных в развитии социального бизнеса, часть — для имеющих статус социального предприятия.

    Как бесплатно получить услугу патентования и патентного исследования?

    Центр «Мой бизнес» оказывает бесплатные услуги проведения патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства региона.

    Чтобы подать заявку и проконсультироваться, можно обратиться на горячую линию Центра «Мой бизнес» (8-800-600-3407). Также можно обратиться в компанию «Сибирь Патент», где необходимо будет заполнить специальную анкету. Ее отправляют в Центр поддержки предпринимательства, а затем исполнитель начнет работу.

    Как предпринимателю получить кредит, если нет залога или его недостаточно?

    Обратитесь в Гарантийный фонд Новосибирской области, основная задача которого — это предоставление поручительств за субъектов малого и среднего предпринимательства перед финансовыми организациями по кредитным обязательствам

    Кредитные обязательства могут быть взяты на развитие и расширение бизнеса, в том числе: пополнение оборотных средств, инвестиционные проекты и вложения во внеоборотные активы, проектное финансирование. Так же Фонд выступает поручителем по банковским гарантиям (коммерческим и заключаемых в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ), по договорам лизинга и займам Фонда микрофинансирования или Фонда развития промышленности.

    Подать заявку можно тремя способами: обратиться в офис Банка — партнера Фонда. обратиться в Фонд по адресу ул. Сибревкома, 9 т. 8-800-600-34-07 и заполнить заявку на сайте www.fondmsp.ru.

    Как бизнесу в Новосибирске взять оборотные средства под низкий процент?

    Фонд микрофинансирования предоставляет займы малым и средним предприятиям. Учредителем фонда является региональное министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства. Кредитование ведется напрямую из средств фонда.

    Фонд позволяет бизнесменам получить займы в размере до 5 миллионов рублей на срок до 36 месяцев по ключевой ставке, действующей на момент выдачи займа. Ежегодно фонд выдает около 500 млн руб. в качестве займов. Средний размер займа — около 2,4 млн руб.По данным фонда, средства выдаются предпринимателям на пополнение оборотных средств и инвестиции. В течение одного двух месяцев заемщик обязан отчитаться о том, что деньги направлены именно на то, что обозначено в договоре.

    Получить кредит могут предприятия практически всех видов деятельности, за исключением компаний которые торгуют подакцизными товарами, а также предоставляют адвокатские и нотариальные услуги, игорный бизнес микрофинансовая и страховая деятельность, занимаются добычей полезных ископаемых, за исключением общераспространенных.

    Подробности https://www.microfund.ru/

    Как бесплатно получить консультацию юриста или маркетолога?

    Каждый представитель малого и среднего бизнеса может бесплатно получить консультацию квалифицированного финансиста, юриста, маркетолога в Центре поддержки предпринимательства Новосибирской области.

    У Центра с экспертами заключен специальный договор о сотрудничестве. Рабочее время экспертов оплачивается из бюджета Новосибирской области, для предпринимателей эта услуга оказывается бесплатно.

    Услуга оказывается в рамках реализации регионального проекта Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» по государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

    Обычно консультация согласовывается и планируется заранее. Предпринимателю стоит четко подготовиться к ней, проработав свой вопрос и возможные варианты решения этой ситуации. Также стоит подготовить опорные данные, — факты, цифры, описать бухгалтерские и юридические аспекты, которые могут влиять на решение конкретного предпринимательского кейса.

    Вы можете оставить заявку на услуги центра поддержки предпринимательства в личном кабинете на сайте, для этого необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте: https://mbnso.ru/cabinet/

    О проекте
    О центре Мой бизнес
    Редакция
    Соглашение
    Стать экспертом
    Стать партнером
    Инструкции
    Чек-лист
    Экспертиза
    Герои
    Ошибки и риски
    Задать вопрос
    Будьте всегда в курсе
    Оставайтесь на связи
    Наши контакты

    8-800-600-34-07
    © 2023 Все права защищены.
    Версия для печати