Услуги
Социальный контракт
Социальный контракт – это мера поддержки для граждан с низким уровнем дохода или безработных. По правилам программы орган соцзащиты обязуется оказать финансовую помощь, а заявитель – грамотно распорядиться деньгами и выйти на стабильный источник дохода.
Для кого
Семьи (члены семьи) с доходом ниже прожиточного минимума.
Что дает социальный контракт
Помощь для преодоления сложной ситуации. В результате получения социального контракта у обратившегося должен появиться постоянный источник дохода. При необходимости семью отправят на медицинский осмотр, предоставят ребенку место в детском саду и организуют уход за нетрудоспособными членами семьи.
Как получить
Этап 1. Обратиться в ЦЗН, в КЦСОН, в ЦСПН по месту жительства. На этом этапе происходит:
- определение трудной жизненной ситуации и причин, по которым среднедушевой доход ниже прожиточного минимума
-
определение, оценка, а в дальнейшем и активизация ресурсов членов семьи
-
подготовка семьи к подбору необходимых документов с учетом определения мероприятия по заключению социального контракта
-
закрепление специалиста, ответственного за сопровождение семьи, желающей заключить социальный контракт
-
разработка совместно с заявителем программы адаптации, в соответствии с его предложениями (в случае необходимости привлекаются специалисты отдела социального обслуживания, комплексного центра социального обслуживания);
-
определение сроков сопровождения, выполнения мероприятий программы адаптации;
-
оказание помощи в подготовке необходимых документов;
-
оформление других мер социальной поддержки (при необходимости).
Этап 3. Составление индивидуальной программы адаптации
Этап 4. В случае открытия своего бизнеса: двухэтапная проверка бизнес-плана специалистами центра «Мой бизнес» и органа соцзащиты в целях обеспечения эффективности расходования бюджетных средств и будущего функционирования создаваемого малого предприятия.
С 2024 года все претенденты на соцконтракт должны пройти проверку предпринимательских компетенций в формате теста на сайте МСП.РФ. Тестирование проводится в органе соцзащиты в присутствии сотрудника. Результаты проверки нужно приложить к комплекту документов. Подробнее об этом узнавайте в органах соцзащиты.
Также комиссия может потребовать пройти обучающую программу «Азбука предпринимателя» в центре «Мой бизнес». Этот этап ждет всех заявителей, чьи результаты тестирования орган соцзащиты сочтет неудовлетворительными. Узнать о старте очередного обучения можно на сайте центра в разделе «Мероприятия».
Этап 5. После рассмотрения на межведомственной рабочей группе (комиссии) индивидуальной программы социальной адаптации и ее утверждение либо отклонение, заключение социального контракта.
Найти свой Центр занятости населения
Начинающие предприниматели могут пройти бесплатное обучение по программе «Азбука предпринимателя». В ходе курса участники обучаются созданию бизнеса с нуля: от выявления идеи до разработки бизнес-плана. Программа повторяется каждый месяц, следите за обновлениями на сайте центра «Мой бизнес».
Поддержку оказывают органы соцзащиты, подведомственные министерству труда и социального развития Новосибирской области. Страница о соцконтракте на сайте минтруда. Телефон горячей линии: 8 800 100 00 82.